Доля депутатская. На чем ездят народные избранники?

Государственная Дума РФ

Государственная Дума опубликовала сведения из деклараций о доходах депутатов нижней палаты Федерального Собрания за 2015 год. Люди, задача большинства из которых заключается лишь в том, чтобы исполнять партийную дисциплину и нажимать на нужные кнопки, зарабатывают неплохо. Правда, нас сейчас интересует исключительно то, на чем ездят народные избранники.

Если правительство и комитеты по этике еще как-то стараются регламентировать подбор служебного автопарка, то на выбор авто в частной собственности депутатов Госдумы и их жен (или мужей) повлиять может только уровень семейных доходов.

По количеству и, надо признать, по качеству автопарка лидирует депутат Григорий Аникеев.

44-летний член партии «Единая Россия», сколотивший свой первый капитал на пельменях, — сегодня постоянный участник списков «Форбс». Депутат не «светится» на центральных каналах в социальных теле-шоу и не занимается дешевым самопиаром (хотя, как говорят, он финансирует несколько благотворительных проектов, помогая старикам и детям), между тем, зарабатывает в десятки раз больше президента, премьера и спикера вместе взятых.
Григорий Викторович владеет «Гелендвагеном» в одной из самых навороченных модификаций — Mercedes-Benz G63 AMG. Такая «тачка» стоит не меньше 10 млн рублей, но гораздо меньше вертолета Eurocopter, который также есть в декларации единоросса.

А еще в автопарке Аникеева есть парочка Mercedes-Benz S500 Hammer II, две машины медицинской службы и вездеходный транспортер.

У коллеги Аникеева по партии единоросса Владислава Резник в гараже стоит Maybach 62S и четыре дорогих «Мерседеса». А еще — 10 вездеходов и один снегоход.

У дагестанского депутата Балаша Балашова также есть вкус к красивым и дорогим автомобиля – он владеет Bentley Continental GT V8. Такая же «машинка» есть и у депутата от «Единой России» Антона Жаркова, и у супруги Эдуарда Маркина, депутата от ЛДПР, зампреда комитета по культуре. Сам он ездит на скромной представительской длиннобазной Audi A 8L или на Mercedes-Benz S500 4MATIC.

Сергей Вайнштейн, депутат ЛДПР, член комитета по земельным отношениям, в свободное от работы время ездит на Porsche Cayenne S Hybrid или на BMW X5.

Единоросс Вадим Белоусов имеет в собственности Mercedes-Benz G-class, ГАЗ-13 и «девчонский» Mini Cooper. Зато его супруга – владелец сразу четырех BMW (из них 2 – BMW X6 и один – BMW 750Li). Ей позволено, она зарабатывает в 10 раз больше мужа…

Самый большой защитник прав автомобилистов, который за последние пять лет придумал и выдвинул автозаконов больше, чем все остальные депутаты Госдумы всех созывов вместе взятых, первый заместитель председателя комитета, Вячеслав Лысаков имеет на всю семью только одно авто – Toyota Crown Majesta, а вот его коллега, стоящий рядом в списке из «Справедливой России», Алексей Лысяков задекларировал за 2015-й год представительские BMW 750Li и Mercedes-Benz S500 4 MATIC.

Обладателем «шестисотого» «Мерседеса» в парламенте является махачкалинский депутат-единоросс Магомед Гаджиев. У Бориса Зубицкого из «Единой России» — Mercedes-Benz S 63 AMG, а у председателя комитета по энергетике Павла Завального — Porshe Cayenne Turbo и Lexus LX570.

Борец Александр Карелин ездит на Mercedes-Benz S350 4MATIC, но любовно обхаживает отечественную «Волгу», коих у него в собственности целых две.

Депутат-коммунист Сергей Муравленко, по всей видимости, посчитал классово неправильным владеть единолично автомобилем Maybach 57. Поэтому он задекларировал его как совместную собственность со своей супругой. На пару с женой он также имеет легковой Mercedes-Benz C-class, внедорожник Mercedes-Benz ML 350 4MATIC и спортивный Porsche Panamera 4S. Есть, кстати, Myabach 57 и в хозяйстве члена комитета Госдумы по природным ресурсам единоросса Дмитрия Савельева.

Собственно, перечислять весь автопарк народных избранников – занятие, надо признаться, неблагодарное. У одних оно вызывает зависть, у других – злость. А это, друзья мои, грех! Не нравятся эти, выберите других! У вас (в смысле, у нас) в этом году будет такая возможность…

Оцените статью
Добавить комментарий