Появившийся на российском рынке седан Lada Vesta практически затмил собой еще одно значимое событие, которое произошло на днях на АВТОВАЗе. На Волжском автозаводе началось производство высокого хэтчбека Lada Xray. И практически никто не обратил внимание на возможность получить товарную машину одним из первых – в день начала ее продаж в феврале 2016 года.
В день, когда в Тольятти стартовало серийное производство Lada Xray, президент АВТОВАЗа Бу Андерссон лично предложил всем желающим оставить заявку на автомобиль в специальной книге.
«Все желающие могут написать, что хотят купить Xray и получить машину в день старта продаж – 15 февраля 2016 года», — подтвердил он свое обещание.
Высокий хэтчбек (вы уж извините, если мы иногда будем называть его кроссовером) Lada Xray спроектирован на платформе B0 альянса Renault-Nissan (в этом его основное отличие от Lada Vesta, собранной на вазовской платформе B/C). Продавать автомобиль будут как с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 и 114 л.с., так и с новым 1,8-литровым агрегатом мощностью 123 л.с.
Если продажи «Весты» начались со средних и дорогих комплектаций, то Lada Xray будет готов к продаже в базовой версии и с набором расширенных опций, в числе которого будет предлагаться современная и качественная аудиосистема.
Сколько будет стоить Lada Xray? Похоже, ранее февраля мы об этом не узнаем. Сегодня СМИ говорят о 600 тысячах, но мы то знаем, как умеет АВТОВАЗ задирать цены на свои новинки (еще осенью руководство компании обещало базовую Lada Vesta по цене 470 тысяч; в день начала продаж она увеличилась до 514 тысяч).
Lada Xray — компактный хэтчбек, который больше похож на компактный кроссовер. Как заявили на АВТОВАЗе, до 500 деталей в этом автомобиле – оригинальные. Автомобиль несет в себе новую ДНК бренда, «подписан» новым логотипом и является надеждой компании, которая хочет вместе с ним (и с той же «Вестой») вернуть «Ладе» лидерство на российском рынке.