«Общероссийский народный фронт» (ОНФ) предлагает внести изменения в Налоговый кодекс, которые дадут возможность возвращать автовладельцам часть подоходного налога в том случае, если они являются аккуратными водителями – не нарушают правила дорожного движения.
Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на слова члена центрального штаба ОНФ Александра Васильева, «вычет будет зависеть от суммы уплачиваемого налога на доходы физических лиц, мы можем вернуть его часть, после того как подадим декларацию». По предварительным прикидкам, сумма возврата может составить порядка 15% от общей суммы налогов, собранных с конкретного гражданина за год. Если водитель два года ездит без нарушений ПДД, предлагается «скинуть» с подоходного налога 20%, три года без нареканий со стороны ГИБДД – 25%.
Получается, что автомобилист с зарплатой в 30 тыс. рублей в месяц на третий год вождения без нарушений сможет вернуть в семейный бюджет около 11 тыс. рублей. Олигархам рассчитывать на хорошую «прибавку к зарплате» не приходится. В ОНФ предлагают ограничить максимальную сумму выплат на отметке 50 тыс. рублей.
В ОНФ планируют обратиться с данной инициативой в комитет по транспорту Государственной думы России, где будет разработан соответствующий законопроект. В его создании примут участие Минфин, Минтранс и ГИБДД.
Carfactum считает инициативу представителей ОНФ сырой и непроработанной. Более того, бессмысленной и несерьезной. Возьмем пример. Машина записана на 50-летнего папу, но на ней ездит его 25-летний сын. Папа при этом пользуется исключительно общественным транспортом. Сын нарушает ПДД, квитанции об оплате штрафов приходят папе как владельцу автомобиля. Получается, что компенсации по подоходному налогу семья не получит. В противном случае, папе и сыну придется собирать справки, доказывая, что нарушителем ПДД является сын, но тогда получается, что папе будут начисляться вычеты с подоходного налога как аккуратному водителю, при том, что он вообще не управляет автомобилем…
Другой пример: депутат или чиновник получает вычеты по подоходному налогу, при том, что сам автомобиль не водит – либо перепоручает это персональному водителю, либо пользуется служебным автотранспортом. Не очень понятно и то, как будут вычитаться налоги у профессиональных водителей, при том, что в отличие от собственников, выезжающих раз в квартал, шансов претендовать на звание «аккуратного водителя» у них гораздо меньше. Другими словами, может получится так, что водитель «маршрутки», ежегодно проводящий за рулем 8-10 часов, один раз попавший в ДТП в течение года, компенсацию по подоходному налогу не получит, а банкир, выезжающий на своем Bentley раз в год, — как раз наоборот, будет премирован за безаварийную езду снижением налога на 50 тыс. рублей.
Чтобы претендовать на вычеты и доказывать государству, что не верблюд, гражданам, скорее всего, предложат собирать справки – что имел, но не ездил, что ездил, но не один, что ездил, но не нарушал… Не, братцы, чушь!