В одном из австралийских автомобильных СМИ на днях появилась информация о том, что Mazda3 MPS (в Австралии и США – Mazdaspeed3) следующего поколения получит полноприводную трансмиссию — впервые в своей истории.
Таким вот образом Mazda желает соответствовать тренду, заданному новым Volkswagen Golf R или, например Mercedes-Benz CLA 45 AMG, которые в отличие от японского спорткара могут похвастаться перед потребителем такой важной опцией. Ответственный разработчик проекта Mazda3 Такео Мариучи уже заявил о том, что Mazda3 нового поколения делит платформу с кроссовером CX-5, а это означает, что в автомобиль вполне можно «поставить» полный привод. По крайней мере, с технической точки зрения, такой вариант не является неразрешимой задачей.
Предыдущая Mazda3 MPS (запущена в 2010 году) комплектовалась 2,3-литровым турбомотором мощностью 260 л.с. и 6-ступенчатой механической КП, передающей момент на колеса передней оси (в России автомобиль можно купить за 1 266 000 рублей, тот же VW Golf R нового поколения – на 339 тысяч дороже). Если Mazda3 MPS будет распределять крутящий момент между передним и задним мостом, вполне вероятно, что мотор у новинки станет еще более мощным. Хотя по другим данным, разработчики, наоборот, хотят отказаться от турбированного двигателя в пользу атмосферного.
Что гадать? Надо ждать официальных данных, которые (опять же по слухам) могут быть опубликованы в декабре текущего года.