Французская компания Renault представила на автосалоне во Франкфурте концептуальную модель минивэна Renault Initiale Paris Сoncept, главная информационная ценность которого заключается в следующем: эта машина является базовой для создания нового Espace или другой серийной модели на его замену.
Концептуальность представленного на автосалоне образца делает его более ярким и выразительным, чем существующий Renault Espace. Автомобиль длиной 4,85 метра рассчитан на… четырех человек, разместившихся в индивидуальных креслах. Сзади из сменных панелей в салоне собран диванчик, на который можно бросить сумку или любимого йоркшира. Вероятнее всего, в процессе перехода к серийной версии он получит другую компоновку салона, который станет пяти или семиместным. Renault Initiale Paris Сoncept посажен на большие 22-дюймовые колеса, укомплектован светодиодными фарами со встроенными в них дневными ходовыми огнями. Несмотря на то, что по своим размерам новинка, представленная на автосалоне, сопоставима с Grand Espace, концепт на 250 кг легче серийной модели.
В интерьере обращает на себя внимание нехарактерная (мягко выражаясь) для современных авто панель крыши, подсветка, идущая откуда-то снизу, и аудиосистема Bose с 32-мя (!) высокочастотными громкоговорителями и двумя сабвуферами. На консоли разместились два информационных дисплея. На полу отсутствуют традиционные коврики. Вместо них – панели из дерева и алюминия.
Один из главных элементов концепта, вызывающих интерес и любопытство, – это его крыша. Нагромождение алюминиевых пластин – это отнюдь не стремление дизайнера к экспрессионизму. Если посмотреть на крышу Renault Initiale Paris сверху, можно догадаться, что ее текстура – детальная карта Парижа (не случайно же автомобиль получил такое название). Видите огонек, расположенный ближе к ветровому стеклу? Здесь в городе моды и мечты расположена знаменитая Эйфелева башня.
Нет, крыша не протекает. Сверху алюминиевый профиль, формирующий кварталы и улицы Парижа накрыт прочным стеклом.
У концепта Renault Initiale Paris Сoncept есть мотор. Это дизельный dCi 130, максимальный крутящий момент которого составляет 400 Нм. В Renault утверждают, что данная силовая установка потребляет на 25% меньше топлива, чем такая же, установленная на серийных моделях. Кроме того, она выбрасывает в атмосферу на 40 г/км меньше вредных веществ. У данного «дизеля» две турбины – одна включается на малых оборотах, вторая – на высоких. Двигатель агрегатирован 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением, позаимствованным у болидов «Формулы-1».