Готовим скутер к новому сезону

Скутер Piaggio MP3

Зима почти закончилась. Совсем скоро дороги освободятся от снега, льда и реагентов, температура станет комфортной и можно будет пересесть на самый демократичный летний транспорт. Как подготовить скутер к сезону после зимнего простоя?

Быстрые, маневренные скутеры высоко ценятся жителями мегаполисов, уставших от вечных и бесконечных пробок. Зимой, правда, на скутере не покатаешься — легко можно потерять управление или просто подхватить простуду. Таким образом, подавляющая часть владельцев этих двухколёсных транспортных средств предпочитают держать технику в гараже без движения до весны.

После длительного зимнего простоя техника, вытащенная на «свет божий», часто начинает барахлить. Причиной сбоев в работе и неполадок может быть как неправильный уход, так и его полное отсутствие.

Аккумулятор

В первую очередь, «пробуждая» скутер после «зимней спячки», необходимо извлечь аккумулятор, предварительно отсоединив клеммы, и поставить его на подзарядку. По ее окончании – вернуть батарею на место. Если аккумулятор не хочет заряжаться, не остается ничего другого как заменить его на новый. Вообще при временной консервации скутера, рекомендуется снимать аккумулятор и хранить его отдельно в тёплом помещении.

Карбюратор

В каждом втором случае после долгой стоянки отмечается нестабильная работа карбюратора. Элементарная грязь может вызывать проблемы с запуском двигателя и «чихание», устранить которые можно только при чистке и переборке устройства. Чтобы выполнить эту процедуру грамотно, нужно знать механизм и принцип работы карбюратора, поэтому при любых сомнениях лучше обратиться в профессиональный сервис для скутеров.

Профилактический осмотр

Колеса. Накачать колёса до необходимого уровня (смотреть в руководстве по эксплуатации). Обычно переднее — до 1,25–1,5 Атм, заднее — до 2 Атм.

Бензобак. Если при переводе на зимнюю стоянку в баке остается много бензина, будет достаточно просто заменить его на свежий. Если бензина было мало, на стенках бака могла образоваться ржавчина, поэтому, прежде чем заливать новое топливо, бак нужно снять и промыть.

Масло. Посмотреть уровень масла в редукторе. Залить новое, если оно не менялось больше двух сезонов. Не следует смешивать синтетическое и минеральное масло.

Зажигание. Проверить состояние свечи зажигания. Для этого её нужно выкрутить, при необходимости почистить или заменить на новую.

Сигналы. Проверить работу световой и звуковой сигнализации.

Тормоза. Оценить работоспособность тормозной системы. Если на барабанных тормозах закисли тросы, их необходимо смазать. На дисковых тормозах проверяют качество сжатия колодок. Ручка тормоза не должна сильно утапливаться, а диск после её опускания не должен зажиматься колодками.

Когда все процедуры по проверке систем и агрегатов будут закончены, скутер можно завести и прогреть.

За помощью и консультацией по поводу подготовки скутера к летнему сезону обращайтесь в московский мотосервис Профмото.

Оцените статью
Добавить комментарий