Российская ГИБДД провела собственное «расследование», по итогам которого пришла к выводу, что лишение права управления транспортным средством не решает проблемы с аварийностью на дорогах. Более того, отъем прав, наоборот, увеличивает этот показатель в 4 раза. Об этом сообщили в пресс-службе ГИБДД.
Таким образом, госавтоинспекция намерено рекомендовать Государственной Думе Российской Федерации заменить наказание в виде лишения прав на штрафы – разумеется, достаточно высокие для того, чтобы водитель тысячу раз подумал прежде чем злостно нарушать Правила дорожного движения. ГИБДД, впрочем, не исключает правила отбора прав у водителей-нарушителей. Но только в виде пожизненного лишения.
В Госавтоинспекции ссылаются на результаты исследования, которые показали: водитель, превратившийся временно в пешехода, становится потенциально опасным участником дорожного движения после того, как снова садится за руль. Т.е. автолюбители, которые ранее не попадали в аварии, после лишения прав на 4 месяца попадают в аварии значительно чаще — от 2 до 6 раз в год. Более того, в аварии в течение года попадали практически все водители, которых лишали прав. Многие – по 4-6 раз за год. В ГИБДД данную тенденцию объясняют потерей навыков управления транспортным средством.
Насколько гуманным будет наказание водителя в виде большого штрафа в случае с откровенными «гаишными подставами» (случайный заезд одним колесом на разделительную линию, въезд под «кирпич», установленный накануне и т.д.) – ответы на эти вопросы исследование ГИБДД не дает. Не станет ли увеличение размеров штрафов за «лишенческие» статьи КоАП причиной для роста «тарифов» для решения проблем на месте?