Минэкономразвития высказало замечания Минпромторгу по поводу утилизационного сбора

Свалка автомобилей

Минэкономразвития РФ высказало ряд замечаний к проекту постановления правительства об утилизационном сборе, которое было подготовлено Минпромторгом и вступило в силу 1 сентября текущего года.

Проектом постановления предусматривается так называемый «льготный режим» для отечественных автопроизводителей по организации процесса утилизации транспортных средств. В нем говорится, что они могут не уплачивать утилизационный сбор, а принять на себя обязательства по утилизации производимых ими транспортных средств. В таком случае автопроизводитель подает заявку, после чего его вносят в соответствующий реестр.

Однако реализация этого пункта, по мнению Минэкономразвития, осложняется тем, что к моменту подачи заявления и прилагаемых к нему документов автопроизводитель должен организовать пункты приема утилизируемых транспортных средств в каждом регионе и каждом населенном пункте в РФ с численностью населения более 500 тыс. человек. Кроме того, заявление о включении в реестр рассматривается Минпромторгом от 15 до 45 дней, а это делает невозможным подтвердить компаниям свои обязательства к 1 сентября.

Таким образом, чтобы исключить простой ТС, которые уже произведены компаниями с 1 сентября и до выполнения ими взятых на себя обязательств, в соответствии с постановлением, они вынуждены уплачивать утилизационный сбор, что без всякого сомнения отразится на стоимости произведенных в России автомобилей.

В соответствии с проектом, также не предусматривается уплата утилизационного сбора в отношении отдельных автокомпонентов. В этом случае регистрационные органы ГИБДД будут иметь полное право отказать в регистрации транспортного средства, на которых были заменены номерные агрегаты.

В заявлении Минэкономразвития также говорится о том, что в целях получения паспорта транспортных средств импортер должен выполнить ряд административных действий, начиная от заполнения формуляра расчета утилизационного сбора и заканчивая представлением платежных документов об уплате утилизационного сбора. Все эти процедуры потребуют от него существенных временных затрат. Помимо этого, в проекте постановления не учтены случаи, когда автопроизводитель, принявший на себя обязательство по последующей утилизации автомобилей, ликвидируется.

В Минэкономразвития также считают, что импортер не обязан подтверждать правильность исчисления и уплаты утилизационного сбора, а также возврат излишне уплаченных сборов с помощью предоставления копии свидетельства о постановке на налоговый учет. В постановлении также не зафиксированы сроки рассмотрения документов, предоставленных импортером, а это, по мнению представителей МЭР, также может вызвать дополнительные расходы и временные затраты на получением ПТС.

В Минэкономразвития также обращают внимание на то, что другие страны Таможенного союза — Казахстан и Белоруссия — не ввели утилизационные сборы и это может отразиться на ввозе автомобилей в РФ через эти страны. Минэкономразвития полагает, что Минпромторгу необходимо конкретизировать административные меры, которые могут быть приняты в целях минимизации соответствующих рисков.

Ведомство также предлагает привести постановление в соответствии с федеральным законом по лицензированию в части обезвреживания и размещения отходов. В настоящее время российское законодательство указывает на то, что деятельность по сбору и использованию отходов лицензированию не подлежит.

Оцените статью
Добавить комментарий