Страховщики предложили снизить стоимость полиса ОСАГО для женщин

Женщина водитель, мобильный телефон

Союз страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада, похоже, решил покуситься на Конституцию, которая закрепляет равенство граждан по половому признаку. А как еще объяснить предложение главы организации Евгения Дубенского, который, от лица возглавляемой им организации, предлагает ввести понижающий коэффициент при расчете стоимости ОСАГО для женщин?

Оправдывают свою инициативу страховщики Санкт-Петербурга тем, что женщины более аккуратно водят автомобиль, а убытки, которые несут от них страховые компании, заметно ниже, чем те, что приносят страховщикам водители-мужчины. Об этом в среду сообщают «Новые известия».

В настоящее время так называемого гендерного коэффициента при расчете стоимости полиса ОСАГО не предусмотрено. На нее влияет лишь мощность двигателя автомобиля, возраст и стаж водителя, а также регион, в котором автомобиль зарегистрирован. Правда, еще в 2010 году Министерство финансов предполагало внести поправки в закон об ОСАГО, в соответствии с которыми страховщики могли самостоятельно устанавливать стоимость полиса ОСАГО в пределах так называемого «ценового коридора». По мнению Дубенского, введение гендерного коэффициента как раз и будет попадать под эти допущения законодательства. Правда, появится такая возможность не ранее 2014 года.

Инициатива Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада в Северной столице нашла своих сторонников. Так, глава комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации «Деловая Россия» Егор Шадурский заявил, что женщины становятся виновниками аварий лишь в 15% ДТП. Правда, в ГИБДД и РСА заявляют, что специальной статистики по числу аварий, которые происходят по вине мужчин и женщин, не существует.

Есть у инициативы о снижении стоимости полиса ОСАГО для женщин и противники. Вот, например, председатель некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров заявил, что, если даже женщины-водители реже попадают в ДТП, последствия от происшествий с их участием (там, где они являются виновниками аварии) гораздо тяжелее, чем у мужчин. Президент «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин согласен с тем, что лучшими водителями являются женщины (правда, только те, у которых большой стаж вождения), однако и он тоже выступает против гендерного коэффициента, поскольку это будет противоречить Конституции, которая запрещает дискриминацию по половому признаку.

Опыт европейских стран, в которых используется «женский» понижающий коэффициент при расчете автостраховок, есть только у Великобритании. Однако, в Евросоюзе выступают резко против такой инициативы, объясняя это так же, как и Похмелкин – дискриминацией по половому признаку.

Оцените статью
Добавить комментарий