Категории: Автоновости

Изобретатель из Пятигорска разработал гибрид электромобиля и самолета

Фото с YouTube-канала Александра Бегака

Агентство «Интерфакс» сегодня рассказывает о пятигорском авиаконструкторе Александре Бегаке, который разработал новый летательный аппарат , представляющий собой гибрид электромобиля и самолета с мягким крылом.

Испытания бегалета «Эклипс» прошли в Пятигорске в минувшую пятницу. По словам конструктора, его машина – это концептуальный летательный аппарат, являющийся следующей ступенью в развитии электромобилей, аэромобилей, мотопарапланов, дельтапланов и аэрошутов. Все системы аппарата и его экипаж размещаются в обтекаемой мотокапсуле из стеклопластика и титана.

По словам Бегака, основное отличие бегалета от обычного самолета заключается в конструкции крыла, которое представляет собой тканевый парапланерный купол, специально спроектированный для этого аппарата.

Бегак уверен в том, что его концептуальная модель может стать одним из важных шагов в развитии малой авиации в России. Бегалеты, по его словам, являются простыми, неприхотливыми и дешевыми транспортными средствами. На них уже сейчас можно проводить первоначальную подготовку пилотов, можно осуществлять патрулирование зон наблюдений, пожаров, линий газопровода и электропередачи.

Летательный аппарат, сконструированный Бегаком, создан на базе НПО «Авиационно-космические технологии». В создании аппарата консультативное участие принимали специалисты Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, Московского авиационного института.

При сборке «Эклипса» использовались новейшие конструкционные материалы. В радиоэлектронное оборудование бегалета входит, в частности, спутниковая система навигации, которая обеспечивает безопасный полет в любое время суток. Компоновка аппарата — четырехстоечная схема шасси, которая обеспечивает ему возможность осуществлять безопасную посадку и взлет без капотирования на неподготовленные площадки, а аэродинамика машины обеспечивает фактически вертикальную посадку на ограниченную площадку. При этом передвижение по земле осуществляется при помощи руля.

По словам авиаконструктора, его аппарат благодаря мягкому крылу способен взлетать даже с самых неприспособленных площадок — с горных склонов, с покрытых льдом островков и даже со школьного футбольного поля. В час судно расходует от 7 до 15 литров бензина марки «Аи-95».

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

2 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

3 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

4 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

5 дней назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

7 дней назад

Родстер MG Cyberster. Можно брать!

В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…

2 недели назад