Госдума РФ не разрешила поворачивать направо под красный свет светофора

Пешеходный переход

Депутаты Государственной Думы РФ на своем заседании в среду отклонили два законопроекта, представленных на рассмотрение нижней палаты парламента фракцией ЛДПР. Авторы документа предлагали отменить штраф за «поворот направо под красный сигнал светофора» и отменить норму, согласно которой сотрудники ГИБДД могут снимать с автомобиля номерные знаки в случае нарушения правил тонировки стекол.

Норма, в соответствии с которой инспектор ДПС не только оштрафует водителя на 500 рублей, но и снимет с машины номера, вводится с 1 июля 2012 года, авторы законопроекта назвали «неадекватной». С ними не согласился первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, глава Союза автомобилистов России Вячеслав Лысаков, который отметил, что «несоответствующее закону тонирование — это заведомое нарушение закона. Водитель знает, что нарушает закон, и тем не менее идет на это». По мнению Лысакова, снятие номеров не считается наказанием, так не влечет за собой лишение водительского удостоверения, а является так называемой мера обеспечения. Как и раньше, если водитель готов снять пленку на месте, действий административного характера в его отношении никто применять не будет.

Госдума также отклонила законопроект об отмене штрафа за поворот направо при запрещающем (красном) сигнале светофора, который в настоящее время составляет 1 тысячу рублей.

Авторы изменений отмечают, что депутаты просто так отменить запрет на поворот направо под красный сигнал светофора, поскольку он регулируется правилами дорожного движения, утверждаемыми правительством РФ. Зато они могут отменить административное наказание за такое нарушение, тем самым позволив автомобилистам поворачивать направо «под красный» даже несмотря на формальный запрет этого маневра.

На это Лысаков возразил тем, что, согласно ПДД, при красном свете светофора запрещено движение в любом направлении. При этом он указал, что каждое четвертое ДТП — это наезд на пешехода на пешеходном переходе и 90% таких наездов происходит по вине водителя. В том случае, если автомобилистам разрешат поворачивать направо под любой сигнал светофора, жертв среди пешеходов, по мнению Лысакова, станет еще больше.

Оцените статью
Добавить комментарий