Себестоимость производства иномарок в России дороже, чем за рубежом

Завод Citroen

Чем так выгоден и интересен Китай для западных автопроизводителей? Прежде всего дешевой рабочей силой, которая покрывает собой все остальные расходы, вложенные в себестоимость продукции.

Что влечет западных автопроизводителей в России? Перспективами роста отечественного рынка автомобилей (в первую очередь, легковых) и… дешевой рабочей силой. Однако, как показывает практика, второй фактор в случае с организацией сборочных производств на территории РФ не работает. Другими словами, себестоимость сборки иномарок в России не ниже, а выше, чем за рубежом, — в Европе, Японии, Южной Корее. Да и стоимость электроэнергии, затраченной на выпуск автомобилей на российских заводах, в России, похоже, не ниже, чем за ее пределами…

Так или иначе, в руководстве совместного предприятия PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors в Калуге заявляют, что что в Европе производство автомобиля обходится на 5% дешевле, чем в России. Что уж говорить о Китае и Корее, где себестоимость автомобиля оказывается на 15-20% ниже, чем в РФ.

Как сообщает Авто@Mail.Ru, в России рабочие зарабатывают меньше, чем на Западе, но с учетом стоимости обучения, выполнения требований Трудового кодекса, перемещений персонала и других категорий расходов, данное преимущество сходит на нет. Да и расценки на электроэнергию для промышленных предприятий в России не такие уж и низкие. Есть и еще один фактор, увеличивающий себестоимость производства автомобилей на территории РФ. Несмотря на то, что крупным автопредприятиям регламентировано увеличение использования автокомплектующих местного производства (локализация), их выпуск в России оказался невыгодным из-за большого процента брака. Так, по данным Volkswagen, стоимость комплектующих, используемых для производства автомобилей в России, оказалась выше, чем в любой другой стране, где у немецкого концерна есть свои заводы.

Почему тогда западные автопроизводители не сворачивают свои производства в России? Как уже было сказано выше, из-за перспектив роста отечественного рынка и цен на нем, которые даже для моделей российской сборки остаются более высокими, чем в других странах (включая развитые страны с высоким уровнем жизни населения). Во-вторых, западные компании экономят на пошлинах (пока Россия еще не вступила в ВТО на обговоренных условиях) и на транспортировке автомобилей потребителям. Ведь даже доставка машин по ж/д с Дальнего Востока (там, где Mazda вместе с Sollers планирует начать сборку автомобилей в 2012 году) обойдется дешевле, чем по морю вокруг Азии и Европы.

Оцените статью
Добавить комментарий