Россия подписала соглашение с ЕС о компенсирующих квотах на автозапчасти

Завод Citroen

В Правительстве РФ получил одобрение проект соглашения с Евросоюзом, которое  предусматривает введение компенсирующих квот (ограниченных поставок по льготным пошлинам) на ввозимые автокомплектующие в случае снижения их экспорта в Россию. Об этом сообщает «Интерфакс».
Соглашение вступит в силу в 2012 году и будет действовать до 1 июля 2018 года. Но лишь в том случае, если ранее Россия не отменит все ограничения, противоречащие правилам ВТО.

Механизм компенсаций вводится на тот случай, если вдруг из-за нового режима промсборки, установленного в РФ, экспорт автомобильных компонентов из стран Евросоюза в Россию будет по каким-либо причинам снижаться или ограничиваться.  Введение компенсирующих квот должно минимизировать негативное влияние, которое может оказать новый режим промсборки автомобилей, на организацию рабочих мест в Евросоюзе.

Действительно, вопрос о промсборке — один из основных камней преткновения в переговорном процессе с Евросоюзом. Причиной для затягивания переговорного процесса стали новые условия промышленной сборки автомобилей, который Правительство РФ ввело в 2011 году. Они то и стали поводом для претензий, которые европейские партнеры предъявляли к России.

Согласно новому соглашению с ЕС, в том случае, если текущий уровень экспорта автозапчастей из ЕС в Россию опустится ниже уровня экспорта в 2010 году, в действие вступят компенсирующие квоты. Объем каждой из них должен в стоимостном выражении соответствовать разнице между указанным пороговым значением и фактическим объемом экспорта из стран Евросоюза.

И еще. Если количество реализованных на территории РФ новых легковых автомобилей сократится по сравнению с предыдущим годом на 25%, размер компенсирующей квоты также уменьшится — на это же значение. При дальнейшем снижении продаж (от 25% до 45%) каждый процент сокращения будет приводить к уменьшению квоты на 3,75%. В случае снижения продаж новых машин на 45% компенсирующая квота будет обнулена.

Так, экспорт из ЕС двигателей, на которые распространяется компенсирующий механизм, составил в 2010 году $896 млн. Общая стоимость экспорта из ЕС прочих узлов и агрегатов — $8,253 млрд.
Новый режим промсборки, введенный в РФ в этом году, предусматривает выпуск автопроизводителем, подписавшим соответствующее соглашение,  не менее 300 тысяч моторных транспортных средств в год не позднее чем через 4 года с даты вступления соглашения в силу.

Среднегодовой уровень локализации после четырех лет с начала производства (для новых производств) должен составлять не менее 30%, далее возрастать до 40% за пятый год и 55% — за шестой календарный год. Для уже существующих производств уровень локализации должен составлять в первый год 35%, во второй — 40%, в третий — 45%, в четвертый — 50%, в пятый год — 55% и, наконец, в шестой — не менее 60%.

Оцените статью
Добавить комментарий