Вступление России в ВТО откладывается из-за отсутствия согласия по промсборке автомобилей

Завод Citroen

Глава российской делегации в переговорах с партнерами о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) Максим Медведков выступил с заявлением, в котором он не исключил дальнейшее затягивание подписания соглашений по присоединению РФ к ВТО из-за отсутствия четкого взаимопонимания в вопросах промышленной сборки автомобилей.

Напомним, Минэкономразвития и Минпромторг в феврале 2011 года опубликовали новые правила промсборки автомобилей на территории Российской Федерации. В соответствии с ними автопроизводитель, желающий и далее осуществлять на территории РФ сборку автомобилей, должен в течение ближайших лет довести объем производства до 300 тысяч машин в год и добиться при этом значительного увеличения уровня локализации (л\до 60% за пять лет). В этом случае он будет еще 8 лет пользоваться льготами на поставку комплектующих. В противном случае их изготовление (включая моторы и коробки передач) должно быть также налажено в РФ.

Евросоюз настаивает на снижении общих объемов выпуска машин по новым правилам, на сохранении льгот на импорт автокомплектующих и снижении уровня локализации, однако позиция правительства РФ по этому вопросу пока остается неизменной.

По словам Медведкова, Россия хочет вступить в ВТО, но не намерена жертвовать качеством ради скорости. Переговорщики со стороны РФ не хотят менять свою позицию, так для страны особенно важны те условия, на которых она готова присоединиться к ВТО.

Когда же Россия, наконец, вступит в ВТО? Как заявила на инвестфоруме, который на днях проходил в Сочи, вероятность того, что это случится в этом году есть, но она невелика. Стороны никак не могут договориться по той самой промсборке, а также по поставкам мяса.

В настоящее время в России уже существуют автопредприятия, которые работают по новым правилам промсборки. Это Volkswagen, General Motors, СП «Ford Sollers», КАМАЗ-Mercedes и альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ.

Оцените статью
Добавить комментарий