ГИБДД: Перезагрузка. Что будет делать инспектор ДПС после реформы?

 
 

ГИБДД

В последних числах декабря отечественные СМИ вбросили в общество мысль о том, что российскую госавтоинспекцию ждет кардинальное реформирование. В МВД такие заявления опровергать не спешат, при этом утверждают: ни о каком расформировании ГИБДД речи не идет. И о ее слиянии с патрульно-постовой службой (ППС) – тоже.

Если вы внимательно следите за новостями, вы могли обратить внимание на то, что государство в лице МВД уже приступило к реформированию автоинспекции. Ну как же? От техосмотра «гаишников» освободили, сегодня автоинспектора все реже выезжают на ДТП, предлагая водителям разбираться друг с другом с помощью европротокола. Инспектор ДПС уже не мерзнет на обочине с радаром; нарушителей ПДД за него ловит автоматическая камера. Судя по всему, эти меры не станут последними. Сотрудников ГИБДД хотят освободить, насколько это возможно, от бумажной работы и загрузить их тем, что они должны делать, — ловить нарушителей ПДД, пьяных водителей, регулировать движение и т.д.

В МВД не спешат говорить о реформе, называя все это «последовательной реорганизацией». Сказать точно, что именно означает этот термин, мы не знаем. Можем лишь предположить, что произойдет с ГИБДД.

Европротокол

Упрощение правил оформления ДТП по европротоколу продолжится. Лимиты страховых выплат будут расти, технические средства совершенствоваться, а автоинспекторы выезжать на аварии будут все реже и реже. Настанет тот день, когда они вообще перестанут это делать — разумеется, на законных основаниях.

Более того, со временем исчезнут и группы разбора в подразделениях ГИБДД. Если участник ДТП будет не согласен с решением полицейского (определение нарушения и меры наказания для виновника останется за ГИБДД), обжаловать его он сможет только через суд.

В декабре 2017 года Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО, где лимит страховых выплат увеличен с 50 до 100 тысяч рублей. Возможно, что со временем он вырастет еще больше или будет отменен. Увеличение лимита в два раза приведет к тому, что число оформленных по европротоколу ДТП увеличится, а роль ГИБДД в разбирательстве снизится. При этом работы у страховых компаний прибавится – по крайней мере, до тех пор, пока их разбирательства между водителями и страховщиками не перейдут полностью в онлайн. В МВД не исключают, что уже скоро инспектор будет выезжать только на те аварии, где есть погибшие или пострадавшие. Во всех остальных случаях водители самостоятельно подготовят необходимые документы и передадут их в страховую.

Дорожные камеры

Московский опыт показал: собираемость штрафов с дорожных камер значительно выше, чем от сидящих в кустах «гаишников». Сначала камеры научились засекать скорость, сегодня отдельные комплексы способны фиксировать до 20 различных нарушений ПДД, включая разговоры по телефону за рулем.

Освободит ли привлечение автоматических комплексов сотрудников ГИБДД? Несомненно, но лишь в том случае, если с них также снимут обязанность разбирать полученную с камер информацию и подписывать постановления о штрафах.

Чем это закончится? Тем, что большую часть КоАП РФ будет отрабатывать автоматика, а инспектора будут заниматься автохулиганами и пьяными водителями.

Прием экзаменов

Где еще можно увидеть инспектора ДПС? На экзамене в автошколе. Что ж, от этой функции также можно отказаться – передать ее автошколе. Этот вопрос обсуждается давно, но пока стороны, отвечающие за подготовку и легализацию водителей, не могут прийти к «общему знаменателю».

Электронный документооборот

На дворе XXI век. Получать услуги в электронной форме – теперь это в порядке вещей. Перевести часть бумажной работы в электронный формат – почему бы и нет? Что самое нудное в работе автоинспектора? Правильно, выписывать административный протокол-постановление. А почему не компьютеризировать эту работу? Предполагается ввести упрощенную форму протокола, который будут заполнять в электронном формате – с помощью ноутбука или планшета. При этом функции ГИБДД будут ограничиваться только составлением электронного документа.

Хорошо? Замечательно! Бумажек станет меньше, бюрократических проволочек – тоже. Каждый будет знать свои задачи и место в базе, где следует искать тот документ, который необходим в сложившихся обстоятельствах. Заполненный по правилам и… разборчивым почерком.

Остается вопрос: когда это произойдет? Как утверждают эксперты, сделать это можно за несколько лет. Основные вопросы решаемы, детали – тем более.

Другой вопрос: последуют ли массовые сокращения сотрудников госавтоинспекции? В МВД говорят, что нет. Если и будут увольнять людей, то только «кабинетных» работников.


Метки текущей записи:

Статья прочитана 6077 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "ГИБДД: Перезагрузка. Что будет делать инспектор ДПС после реформы?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами