Lada Samara. Конец эпохи

 
 

Lada Samara (ВАЗ-2115)Все. 24 декабря 2013 года на Волжском автозаводе завершилось серийное производство автомобилей семейства Lada Samara. С 1984 года, когда было выпущено более 5,2 млн автомобилей: около 70% — первого поколения (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099), около 30% – второго (Lada 113, Lada 114, Lada 115). Преемником Lada Samara в модельной гамме АВТОВАЗа стала Lada Granta – седан и хэтчбек. Выпуск второго планируется начать на Ижевском автозаводе в 2014 году.

Главная особенность, выделяющая Lada Samara от других моделей отечественного производства, состоит в том, что этот автомобиль стал первым в модельной линейке АВТОВАЗа с передним приводом. Для АВТОВАЗа внедрение переднеприводных моделей означало и возможность технологического перевооружения, которое осуществили практически все крупнейшие автомобильные компании мира к концу 70-х годов прошлого столетия.

Первые изображения переднеприводной «Лады» были представлены руководству Волжского автозавода весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре следующего года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля в серийное производство. При этом для скорейшей доводки авто советские специалисты привлекли коллег из Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT).

Для автомобилей семейства Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе – на реечное рулевое управление сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и так далее. Таким образом в Советском Союзе появился переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в условиях страны, но и полностью соответствовал международным требованиям.

Автомобиль получил большую популярность, однако в 1991 году руководство завода приняло решение об обновлении семейства. Lada Samara второго поколения получила новую переднюю панель, крылья, бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, а также обновленную панель приборов и обивки дверей. Был улучшен комфорт пассажиров, была серьезно усовершенствована система отопления, появилась регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

Выпуск Lada Samara второго поколения был налажен в 1997 году. Сначала в серию пошел седан Lada 115, затем к нему присоединились 3- и 5-дверный хэтчбек (Lada 113 и Lada 114). Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек – летом 2013 года, в декабре 2013 года АВТОВАЗ объявил о завершении выпуска 5-дверного хэтчбека Lada Samara.

 

Двигатели для Lada Samara (первого и второго поколения):

— ВАЗ 2108: 1,3 л, 63 л.с., карбюратор;

— ВАЗ 21081: 1,1 л, 53 л.с., карбюратор;

— ВАЗ 21083: 1,5 л, 68 л.с., карбюратор;

— ВАЗ 2111: 1,5 л, 77 л.с., распределенный впрыск;

— ВАЗ 415: 1,3 л, роторно-поршневой, 140 л.с., карбюратор;

— ВАЗ 11183: 1,6 л, 81 л.с., распределенный впрыск.

 

Lada Samara: модельный ряд и хронология

Первое поколение:

— Lada 2108: трехдверный хэтчбек. Годы выпуска: 1984-2004. Изготовлен 884 651 шт;

— Lada 2109: пятидверный хэтчбек. Годы выпуска: 1986-2006 (выпускалась на АВТОВАЗе, в Сызрани, Луцке, Херсоне, Запорожье, в Финляндии). С учетом сборочных комплектов изготовлено 1 615 995 шт.;

— Lada 21099: седан. Годы выпуска: 1990-2008 (собиралась на АВТОВАЗе, в Луцке, Херсоне и Запорожье, в Усть-Каменогорске). С учетом сборочных комплектов изготовлено 1 040 475 шт.

Второе поколение:

— Lada Samara: седан (Lada 115, ВАЗ-2115). Годы выпуска: 1997-2012. С учетом сборочных комплектов изготовлено 752 957 шт.;

— Lada Samara: 5-дверный хэтчбек (Lada 114, ВАЗ-2114). Годы выпуска: 2001-2013. С учетом сборочных комплектов изготовлено 923 930 шт. (данные на конец ноября 2013 года);

Lada Samara: 3-дверный хэтчбек (Lada 113, ВАЗ-2113). Годы выпуска: 2004-2013. С учетом сборочных комплектов изготовлено 73 039 шт.

 

Мелкосерийные модели на базе Lada Samara

Lada 1706 «Челнок»: 2-местный фургон. Выпускался в 2000-2003 годах в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа и на фирме «Лада-Тул». Колпак грузового отделения из стеклопластика, откидывающаяся вверх задняя дверь.

Lada Samara 16V. Выпускалась с 2010 года на фирме «Супер-Авто» (Тольятти). Автомобиль оснащался 16-клапанным мотором. Применялись 2 модификации двигателя – 21124 (тяжелая шатунно-поршневая группа) и 21126 (облегченная шатунно-поршневая группа). Автомобиль выпускался в 3 типах кузова – седан, 3- и 5-дверный хэтчбеки.

ВИС 2347: 2-местный пикап. Выпускался в компании «ВАЗинтерсервис», Тольятти. Отличительная особенность – полурамная компоновка (грузовая платформа располагается на подрессоренной раме, которая соединена с кабиной от Lada Samara 1-го или 2-го поколения). Запасное колесо – полноразмерное, размещено в полураме кузова. Грузоподъемность – до 500 килограммов.

ВИС 2348: 2-местный полноприводный пикап на базе узлов и агрегатов Lada 4х4, с кабиной LADA Samara. Оснащался двигателем объемом 1.7 литра (81 л.с.) с электронной системой управления. Запасное колесо – полноразмерное, размещено в полураме кузова. Грузоподъемность – до 500 кг.

Lada 210934 (210834) «Тарзан». Автомобиль оригинальной рамной конструкции. Полный привод, силовые агрегаты Lada 4х4, кабина от Lada 2108 или Lada 2109. Выпускался фирмой «Лада Консул». На его базе также был создан коммунальный автомобиль для уборки улиц «УТС» (универсальное транспортное средство).

Lada 2109-91 (2108-91, 21099-91). Автомобили с роторно-поршневым двигателем для спецслужб. Выпускались на АВТОВАЗе.


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 1632 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Lada Samara. Конец эпохи"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами