Lada Kalina. Новая «Лада Калина»

 
 

2013 Lada Kalina хетчбэкСовсем как в истории про суперагента. Знакомьтесь: Lada Kalina, Новая Lada Kalina… Действительно, цифровой индекс «2» применительно к тому или иному продукту в России ассоциируется исключительно с историей о молодежном строительном долгострое на канале ТНТ. На АВТОВАЗе решили поломать традиционный «уклад мысли», при этом особенно не «ориганальничать». Итак, Новая Lada Kalina…

Автомобиль, продажи которого в России стартуют в июне 2013 года, обладает не то, чтобы очень современным, но вполне актуальным дизайном, не то, чтобы очень большим, но достаточно широким набором опций. Надежность, комфорт и безопасность – тоже где-то на достаточном уровне.

По утверждениям маркетологов АВТОВАЗА, Новая Lada Kalina – это путь к лидерству! А пока наши лидеры от политики, экономики и госсектора ездят на Mercedes-Benz и BMW, волжской новинке не остается ничего другого как искать свой собственный путь в этом направлении. Найдет или нет – время покажет.

Если вы помните, Lada Kalina стала первым отечественным автомобилем, который целиком и полностью создавался методом математического моделирования (читай, на компьютере). Работая на перспективу, завод построил для этого автомобиля новые цеха — сварки, окраски и сборки. Благодаря этому Kalina вырвалась в лидеры по качеству… среди отечественных моделей, разумеется. Да и вообще, впервые взглянув на свою Lada Kalina, ее счастливый владелец, пересевший на эту машину с ВАЗ-2109, находится в явном смятении. Тут тебе и усилитель руля (причем уже в базовой версии), и оцинкованный кузовной металл, и оригинальные цвета, и мягкая, энергоемкая подвеска, и, что немаловажно, широкий набор модификаций и комплектаций.

Новая «Лада Калина». Дизайн

2013 Lada Kalina хетчбэкНа стилистику Lada Kalina первого поколения в значительной степени повлияла мода на биодизайн. С дизайном получилось средне, с какой стороны у него начинается «био» — этим вопросом сейчас уже никто не заморачивается. Получилось то, что получилось. Главное, берут и сдачи не просят. При разработке Новой Lada Kalina о «био» не вспоминали – лишь настаивали на соответствии современным трендам в автомобильном дизайне. Большинство экспертов сходятся на том, что новинка смотрится забавно, производитель настаивает на другом определении – современно. Ну как же? Линии капота и крыльев (взяты у Lada Granta), граненые фары, напоминающие формой артиллерийский снаряд, массивный передний бампер с большой дырой посредине, стильные «противотуманки» с блестящей окантовкой, фирменный серебристый молдинг с «плывущей ладьей» на узкой решетке радиатора. Стильно, современно, молодежно…

Новая «Лада Калина». Комфорт

Как в Новой Lada Kalina обстоят дела с комфортом? В автомобиле (версии «норма» и «люкс») устанавливается дополнительный комплекс шумоизоляции, состоящий, в частности, из улучшенного пакета шумоизоляции днища и щитка передка. Новая Lada Кalina получила дополнительный глушитель с мягким сильфоном. Последнее нововведение способствует уменьшению вибраций в салоне автомобиля. Для снижения уровня шумов и вибраций используются новые опоры силового агрегата, укреплены опоры полки багажника, исключающие появление «сверчков» в салоне. Рычаг КПП имеет тросовый привод. Другими словами, «ручка коробки» больше не дергается, руль вроде бы тоже…

Новая «Лада Калина». Безопасность

2013 Lada KalinaДумая о комфорте пассажиров, не следует забывать и о их безопасности. Так, если в Lada Kalina предыдущего поколения фронтальная подушка безопасности появлялась в списке стандартного оснащения только для более дорогих версиях, сейчас она является обязательным элементом уже в базовой комплектации «стандарт». Начиная с «нормы», в оснащение Новой Lada Kalina входит усилитель с функцией вспомогательного торможения (Brake Assist), а также антиблокировочная система тормозов (ABS), которая ранее в основном стояла только на «люксах». Теперь последние радуют глаз потребителя наличием электронной системы контроля устойчивости производства Bosch (ESC). Последнюю можно отключить, но лишь до того момента, пока автомобиль не набрал скорость в 50 км/ч. В этом случае ESC включается автоматически. В составе Новой Lada Kalina есть и другие популярные штучки, которые так или иначе отвечают за безопасность, — дневные ходовые огни и сигнализация непристегнутого ремня. Правда, только одного – водительского.

Новая «Лада Калина». Двигатели

В Новой Lada Kalina предлагаетcя 3 варианта силовых агрегатов. Базовый – 1,6-литровый 8-клапанный мотор с облегченной ШПГ мощностью 87 л.с. Он будет поставляться только с механической КП для комплектации «стандарт» и некоторых «норм». Второй вариант – 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 98 л.с. Для этого двигателя возможна установка на автомобиль японского 4-диапазонного «автомата» Jatco. И, наконец, третий вариант – это 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель с модернизированной системой впуска, поставляемый в паре с механической коробкой передач.

Народ спрашивает: «А зачем «Калине» мотор мощностью, превышающей 100 л.с. (для этой категории транспортный налог выше)?» На что производитель резонно отвечает: «Вы хотели Lada Kalina помощнее? Вот и получайте!». Вопрос: а еще мощнее нельзя было? — скорее всего, останется без ответа. Что есть, то, как говорится, и покупайте…

В будущем на АВТОВАЗе обещают подумать над тем, как можно будет сочетать варианты моторов и трансмиссий более гибко. Обещают при этом, что 1,4-литровых 16-клапанных моторов и механической КП с тяговым приводом на Lada Kalina больше не будет. Новый 106-сильный мотор разрабатывался при поддержке иностранных партнеров из Renault-Nissan. Он стал более эластичным, чем 98-сильный агрегат, на базе которого он выполнен, и, соответственно, мощнее. Правда, прибавка мощности ощущается в основном только на оборотах выше 2500 об./мин. Вырос и максимальный крутящий момент – со 145 до 148 Нм.

Новый мотор лучше приспособлен к режимам эксплуатации в плотном городском трафике. Его главное отличие – появление новой система впуска, к которой инженеры добавили дополнительный резонансный объем. На определенных режимах его подключает или отключает специальная система заслонок. По сути, речь идет о системе динамического наддува. В результате модернизации силового агрегата появилось около 20-ти оригинальных деталей. Так, например, вместо датчика массового расхода воздуха появился датчик абсолютного давления.

Новая «Лада Калина». Ходовые качества

2013 Lada KalinaДля обеспечения лучшей управляемости, устойчивости и комфорта во время движения инженеры АВТОВАЗа снабдили Новую Lada Kalina усовершенствованным шасси. Это и увеличенный кастер, и задняя балка с отрицательным развалом колес, и более короткая рулевая рейка с числом оборотов «от упора до упора», равным 3,1.

Подвеска на Новой Lada Kalina позаимствована у Lada Granta. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам экспертов АВТОВАЗа, а также их партнеров из концерна Renault-Nissan. Как результат, возросла устойчивость и управляемость автомобиля. Инженеры также модернизировали ручное управление: обеспечили повышение его информативности, увеличили жесткость системы и снизили вибрации.

Новая «Лада Калина». Комфорт – дело нужное

В составе Новой Lada Kalina используется современная система вентиляции и отопления, которая характеризуется высокой производительностью, бесшумностью работы вентилятора и более эффективным распределением воздушных потоков. Впрочем, кого это сегодня интересует? Куда более интересной представляется климатическая система, которая стоит в комплектации «люкс». Если раньше она была «заточена» на то, чтобы поддерживать заданную температуру в салоне, сейчас она делает… то же самое, но более тонко и точно. В частности, благодаря появлению в наборе оснащения датчика солнечной радиации. Да и органы управления климатом на консоли выглядят более привлекательно, а заслонка рециркуляции теперь управляется не рычагом, а электроприводом.

Другие полезные и приятные мелочи в составе Новой Lada Kalina – это подогрев передних сидений с регулятором нагрева, который автоматически поддерживает комфортную температуру. Комплектации «норма» и «люкс» оснащаются электроприводом замка двери задка. Полка багажника на универсале стала более широкой, а на крыше появились рейлинги.

2013 Lada Kalina хетчбэкНо больше всего привлекает в новинке мультимедийная система с сенсорным экраном в верхней части центральной консоли. Пальцем на экране или с помощью дополнительных кнопок, расположенных чуть ниже, водитель может выбрать различные режимы отображения (выдачи) информации – графической (на экране) или звуковой.

В салоне новой Lada Kalina появилось больше функциональных емкостей. Это и ящичек для мелких вещей в составе центральной консоли  (версии «стандарт» и «норма»), и увеличенный в размерах ящик с полочкой для мелких вещей и держателем для ручки, на облицовке тоннеля пола – 2 подстаканника и 2 ниши.

Последнее, о чем бы хотелось сказать: АВТОВАЗ не зря настаивал на том, чтобы называть новинку именно Новой Lada Kalina. Автомобиль, спроектированный на старой платформе, позаимствовавший часть элементов от старой машины (например, крышу и двери), а часть от другой модели (от Lada Granta) – путь к новому поколению пройден еще не до конца. Перед нами по большому «тольяттинскому счету» – все та же зарекомендовавшая себя Lada Kalina. Только новая…

Фотогалереи:

2013 Lada Kalina хетчбэк

2013 Lada Kalina универсал



Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 1947 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Lada Kalina. Новая «Лада Калина»"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами