Запуск производства «ё-мобиля» откладывается до 2015 года

Презентация ё-мобиля

Скептики, предрекающие кончину амбициозного российского проекта экс-кандидата в президенты РФ Михаила Прохорова под названием «ё-мобиль», оказались правы. Нет, разработка инновационных автомобилей будет продолжена, однако сроки запуска производства (по планам – конец 2012 года) будут существенно сдвинуты. Что касается Андрея Бирюкова, главы компании «Ё-авто», он будет отправлен в отставку – не оправдал ожиданий…

Причина переноса сборки «ё-мобилей» на заводе в пригороде Санкт-Петербурга, торжественно заложенном в присутствии бывшего губернатора города Валентины Матвиенко в июне 2011 года, — перенос сроков разработки отдельных узлов и элементов нового автомобиля. Другими словами, запустить завод по сборке народного российского автомобиля в промзоне Марьино не удастся. По крайне мере, тогда, когда это было озвучено изначально – в конце 2012 года.

Компания «Ё-авто» договорилась о разработке кузова с иностранным подрядчиком, однако он подвел заказчика, затянув сроки исполнения работ. В итоге разрабатывать дизайн и конструкцию панелей пришлось самостоятельно, при этом сроки разработки пришлось сдвинуть.

Насколько? По словам источника, имеющего доступ к достоверной информации, — на 2-2,5 года. Это означает, что первый «ё-мобиль» появится (если он вообще когда-нибудь появится) на дорогах страны не ранее 2015 года. Тем многочисленным клиентам, которые заказали себе уникальный российский автомобиль через Интернет, придется еще подождать.

Разработка самого автомобиля, по словам источника, находится на завершающем этапе. А вот управление проектом придется менять. Эксперты, в свою очередь, не исключают и того, что проект и вовсе будет закрыт. На беду тем, кто в него верил, и на радость тем, кто с самого начала называл «ё-строительство» Прохорова и Ко. фикцией чистой воды.

Оцените статью
Добавить комментарий