Через 10 лет дороги в России будут быстрыми и платными

 
 
Зимняя дорога и пешеход

Правительство России работает над стратегией социально-экономического развития России до 2030 года. В ее рамках будет предложен перспективный проект под названием «Агрессивное развитие инфраструктуры» («Быстрые дороги»), предусматривающий, в частности, обеспечение основных дорог страны инфраструктурой для беспилотников и электротранспорта.

Главная задача правительства: сделать дороги в России… быстрыми. Дорога между крупными российскими городами должна сократиться в два-три раза. Для этого необходимо решить следующие задачи:

— сократить путь между столицами соседних регионов на каком-либо виде транспорта до четырех часов максимум;

— сократить путь между столицами любых регионов до 12 часов максимум;

— дорога из любой точки в любую точку в рамках одной городской агломерации не должна превышать 30 минут;

— время в пути из Москвы в Санкт-Петербург должно быть сокращено с четырех часов (на скоростном поезде) в настоящее время до двух часов 15 минут, а из Москвы в Сочи — с 24 часов до 12 часов;

— вся опорная сеть дорог должна быть полностью готова к движению беспилотного и электрического транспорта.

Реализация проекта «Быстрые дороги» предусматривает строительство в России более 4,8 тыс. км новых автострад до 2030 года. И, как заявляют в правительстве, часть этих проектов уже реализуется. Так, строительство автодороги «Москва — Казань» (в рамках коридора «Европа — Западный Китай») а 2024 году сократит время в пути между Москвой и Казанью до 6,5 часов вместо 12-ти в настоящее время. Когда трассу продлят до Екатеринбурга, добраться до столицы Урала можно будет за 12 часов (сейчас за 24 часа).

К 2030 году строительство Юго-Западной хорды может сократить время в пути из Уфы в Краснодар с 24 до 12 часов. А новая трасса «Меридиан» может сократить время транзита по России грузов из Шанхая в Гамбург с двух дней до 20 часов.

Как передает ТАСС, чтобы реализовать намеченные планы, необходимо в 2024 году увеличить капитальные вложения в транспорт до 5% от ВВП (до 7,4 трлн рублей), из которых внебюджетные источники должны дать 4,4 трлн рублей. В 2030 году инвестиции в транспорт должны достичь 10,8 трлн рублей (из них из внебюджетных источников — 6,1 трлн рублей).

Немного пугает столь широкое использование внебюджетных средств. Частные инвенсторы, вкладываясь в «асфальт», наверняка захотят окупить и приумножить свои вложения. Что это значит? То, что «быстрые дороги», скорее всего, будут платными. Да нет, точно будут платными. В документе так и написано: «Принцип «пользователь платит» предусматривает отход от бесплатного использования инфраструктуры».


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 119 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами