Записи на полях

Лишение прав за три нарушения ПДД. Почему эта норма нежизнеспособна?

Весной этого года в России должна вступить в действие новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Власти договорились не поднимать размеры уже существующих штрафов, однако чиновникам правительства никто не запрещает предлагать для него новые нормы (статьи). Минюст, например, вышел с инициативой лишать прав водителей за три нарушения ПДД.

Слава богу, речь идет не обо всех нарушениях ПДД, а только о самых грубых: превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, проезд на красный свет светофора и ряд других. За это в Минюсте предложили лишать прав на срок до полутора лет, уточнив, что нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, учитываться не будут.

Водители, судя по количеству запросов в Интернете, восприняли это сообщение с интересом. Обсуждение инициативы о лишении прав за три нарушения ПДД идет активно. Но, как мне кажется, эта норма не попадет в новую редакцию КоАП.

Судите сами. В связи с сокращением штатного состава ГИБДД и увеличением доли автоматических комплексов, такой вид фиксации нарушения ПДД будет применяться крайне редко.

В нынешнем КоАП для отдельных нарушений существует разделение на нарушения, совершаемые в первый раз, и повторные. Зачем усложнять эту систему, включая в рассмотрение нарушения, совершенные в третий раз?

И еще. За каждое из указанных выше нарушений уже существует наказание, предусматривающее лишение прав (до шести месяцев; за проезд на красный свет — в качестве повторного нарушения).

Если водителя в первый раз штрафуют за нарушение, а во второй применяют более суровое наказание в виде лишения прав, — это логично. Но совершенно нелогичной выглядит схема наказания типа «лишение — лишение — лишение».

Насколько мне известно, контроль скорости на дорогах сегодня полностью отдали камерам — сотрудники ГИБДД уже давно забыли, как работают ручные «радары». Какой смысл лишать прав за три нарушения ПДД, если этот пункт, включенный в новый КоАП РФ, не может быть реализован на практике?

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

3 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

4 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

4 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

5 дней назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

7 дней назад

Родстер MG Cyberster. Можно брать!

В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…

2 недели назад