Автоновости

Встречайте квадратный светофор!

Фото: Telegram-канал Дептранса Москвы

В России появился квадратный светофор. В том смысле, что секции у него не круглые как обычно, а квадратные. Пока в качестве эксперимента и, как это обычно, бывает, в Москве — на улице 1-й Тверской-Ямской. Здесь разместили пять нестандартных светофоров, дизайн которых разработан в студии Артемия Лебедева.

Первый вопрос: зачем? Жили «сто лет» с круглыми светофорами и еще столько же прожили бы… В чем «фишка» квадратного светофора (светофора с квадратной секцией)?

Квадратный светофор лучше заметить (и водителям, и пешеходам) и, кроме того, он может отображать больше полезной информации. Послушаем, что говорит по этому поводу руководитель экспертного центра Probok.Net Александр Шумский:

«В одной секции (квадратного светофора — прим. «Карфактум») можно разместить дополнительный сигнал, обозначающий, что водители должны уступить дорогу пешеходам на переходе. Это более удобно и экономно, не нужно делать дополнительную конструкцию. Хорошо будет виден и обратный отсчет времени — эти цифры сейчас не помещаются в круглые секции. Также такой «умный» светофор можно укомплектовать камерами наблюдения, различными датчиками — от давления до температуры и выводить эту информацию на табло».

Действительно в конструкцию квадратного светофора на 1-й Тверской-Ямской включили сигнал, обозначающий одновременное движение пешеходов и транспортных средств, которые должны пропускать их на повороте.

В конструкции квадратного светофора действительно есть встроенная камера, а также выходы под датчики (с их помощью можно, например, измерять уровень углекислого газа в воздухе).

Почему до квадратных светофоров не додумались раньше? Шумский утверждает, что это связано с использованием ламп накаливания. А они, если вы помните, круглые. Нам кажется, не поэтому. Ну или не только поэтому. Просто когда-то очень давно разработчик первых в мире светофоров посчитал, что круглая форма на фоне квадратных зданий будет лучше восприниматься водителями и пешеходами. Приоритет круглых форм до последнего времени обосновывался тем, что никто не видел в квадратных секциях светофора какой-либо пользы или дополнительной выгоды.

Более того, прямо сейчас я могу предположить, что квадратные светофоры не захватят наши города. Эксперимент пройдет, а светофор останется круглым. Если нет, я первым признаю Александра Шумского величайшим умом нашего времени.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

2 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

3 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

3 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

4 дня назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

6 дней назад

Родстер MG Cyberster. Можно брать!

В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…

1 неделя назад