Автомобили с самой высокой остаточной стоимостью после пяти лет эксплуатации

2016 Mazda CX-5
2016 Mazda CX-5

Одним из основных параметров, по которым мы выбираем новый автомобиль в автосалоне, — его остаточная стоимость. Мы точно знаем, что продадим его через 3-5 лет эксплуатации и, разумеется, как можно дороже. Но так уже повелось: со временем автомобили теряют в цене — даже если их берегли и за ними тщательно следили и ухаживали.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели исследование под названием «Residual value», в ходе которого они вывели индекс остаточной стоимости автомобилей после пяти лет эксплуатации (приобретенных новыми). Другими словами, они попытались определить модели, которые меньше теряют в цене через пять лет после покупки.

Все модели, участвовавшие в исследовании, были разбиты на категории в зависимости от их класса — размерного и ценового. В последнем случае их разбили на две категории: массовые и премиальные.

В ходе исследования была взята цена автомобиля конкретной модификации, приобретенного новым в III квартале 2015 года, и цена его перепродажи в III квартале 2020 года. На основании этих данных были выведены индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинги моделей по классам.

При формировании рейтинга Residual value рассчитывались показатели более двух тысяч модификаций с учетом типа кузова, объема двигателя, трансмиссии и привода. Всего в исследовании приняли участие 50 марок легковых автомобилей, доступных на рынке Российской Федерации.

Kia Picanto с 1-литровым мотором и механической КП победила в разряде массовых моделей категории «А» с показателем 93,7%. Что это означает? То, что через пять лет после покупки этого автомобиля (новым) его можно продать за 93,7% процента от его первоначальной стоимости. Разумеется, если он исправен — не бит, не крашен.

Лидером исследования в массовом классе «В» является 1,5-литровый хэтчбек Hyundai Solaris с автоматической КП. Индекс его остаточной стоимости равен 88,1%.

В классе «С» самый высокий индекс остаточной стоимости у пятилетней Toyota Corolla с 1,3-литровым мотором и МКП — 84%. В классе «D» дороже всего через пять лет после покупки можно продать Mazda6; индекс остаточной стоимости этой модели равен 90,6%.

В классе компактных кроссоверов (категория «В») самый высокий индекс остаточной стоимости — у Renault Duster (85,7%), в классе кроссоверов категории «С» — у Mazda CX-5 (96,5%), категории «D» — у Toyota Land Cruiser Prado (95,4%), категории «Е» — Toyota Land Cruiser (88,7%).

Все знают, что премиальные автомобили дешевеют быстрее, чем модели массового сегмента. Пятилетней моделью с самой высокой остаточной стоимостью сегодня является полноприводный кроссовер Lexus NX с 1,6-литровым мотором и автоматической КП — индекс этой модели составляет 95,2%.

А вот самый низкий индекс остаточной стоимости у представительских моделей. Так, например, победителем в этом классе признан Mercedes-Benz S-класса с показателем 61,7%.

Оцените статью