В России осталось 14 автомобильных брендов. Большинство — китайские

Автосалон «РРТ-Автомаркет», дилер Geely, Псков

В начале 2022 года в России было 60 автомобильных брендов, торгующих новыми легковыми автомобилями на территории страны. К концу текущего года их осталось всего 14, при этом 11 из них — китайские.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» сообщает, что сегодня в России нет других автомобильных брендов кроме российских и китайских. С нашими все ясно — это Lada, ГАЗ и УАЗ. Пришедшие на наш рынок «китайцы» — это Chery, Geely, Haval, JAC, FAW, Dongfeng, Changan, Exeed, GAC, Foton и Omoda.

Если вы читаете наши новости, вы уже наверняка обратили внимание на новые, неизвестные широкой общественности китайские марки, которых на российском рынке еще нет, однако никто не сомневается, что они на нем скоро появятся. В частности, речь идет об автомобилях Voyah, Livan и других.

Но и без них доля китайских автомобилей (новых в салонах дилеров) в России достигает 78%.
Думаете, что-то изменится? Вряд ли. У некоторых наших граждан еще жива надежда на параллельный импорт, однако сравнивать официальные поставки через дистрибьюторов с… официальными через мелкие фирмы, ИП и отдельных «частников» не стоит.

Неужели я так и не смогу купить новый «Рапид» (Skoda) или «Таос» (Volkswagen), о которых так давно мечтал? При желании, конечно, сможете — по тому самому параллельному импорту. Но рассчитывать на «довоенные» цены на импортируемые таким образом автомобили уже не стоит. И на заводскую гарантию — тоже. А на то, что вам привезут машину исключительно с теми опциями, которые вы хотели, — тем более.

Напомним, Минпромторг разрешил ввозить в страну машины ряда иностранных марок по параллельному импорту. К ним относятся: Volkswagen, Skoda, Toyota, Lexus, Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Lamborghini, Infiniti, Rolls-Royce, Jaguar, Land Rover, Ford, General Motors, Bugatti, Bentley, Jeep, Chrysler, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari и Aston Martin.

Оцените статью
Добавить комментарий