Прогноз Мантурова: цены на автомобили будут снижаться

Глава Минпромторга Денис Мантуров на выставке INNOPROM-2021
Фото: ИННОПРОМ

На выставке «ИННОПРОМ — 2022» в Екатеринбурге министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, общаясь с журналистами, пообещал снижение цен на новые автомобили в России.

Это хорошая новость. Только, как это у нас обычно бывает, с подтекстом. Во-первых, снижать цены дилеры будут постепенно и, во-вторых, это будет происходить в течение текущего года.

Вывод можете делать сами. Если новый «Солярис» (тот, что «Хендэ») нынче стоит 1,3 млн рублей, а минимальная цена новой «Креты» приближается к двум миллионам, вполне возможно, что к концу года эти модели подешевеют на сто тысяч. Если вообще не исчезнут с рынка…

Если автозаводы в России будут и дальше работать «в режиме простоя», вряд ли цены на автомобили будут снижаться. Или у нас больше не рынок? Господин Мантуров с моими доводами не согласен. Там же на «Иннопроме» он заявил, что «предпосылок к резким скачкам стоимости [автомобилей] нет».

А то, что цены на автомобили не снижаются (существенно) прямо сейчас, так то, по словам министра, объясняется их (цен) стабилизацией.

«Потому что есть инерция относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих», — пояснил глава Минпромторга.

По словам чиновника, цикл производства автомобилей занимает три-четыре месяца, поэтому сейчас выходит на рынок то, что приобреталось в январе, феврале или марте.

Для тех, кто не понял, Мантуров может повторить:

«Если вспомнить курс, который был в феврале, и сравнить с сегодняшним — он отличается существенно, в два раза. Поэтому компании, чтобы не нести убытки, будут плавно растягивать изменение цены по году, с учетом постепенного восстановления рынка».

А кто сказал, что они будут снижать цены?

«Будут, — уверен Мантуров. — Компании будут вынуждены адаптироваться к запросам рынка, но для того, чтобы все изменения происходили мягче, мы пошли на меры поддержки спроса. Чтобы и потребителю было легче, и производитель смог адаптироваться в данной ситуации».

Если перевести это с чиновничьего на русский, дилеры будут вынуждены снижать цены на автомобили, задранные ими после начала СВО на Украине. Если они этого не сделают, автомобили просто не будут покупать.

Так их и так уже не покупают. Недавнее расследование наших коллег из Autonews.ru показало, что тысячи невыкупленных автомобилей европейских и китайских марок стоят на площадках в Подмосковье. Думаете, это потому, что дилеры держат товарный запас «до последнего»?

Оцените статью
Добавить комментарий