Российский автопром и майские праздники

Выпуск 2021 Kia Rio на заводе в Санкт-Петербурге (завод Kia)

Работать в праздники — грех! Может, поэтому российский автопром взял паузу на длинные майские выходные? А не из-за «поломанных» логистических цепочек.

А что случилось? А случилось то, что не осталось в России заводов, желающих работать в начале мая. Назло чиновнику из Минпромторга, который заявил о непрерывной сборке в России автомобилей Hyundai. Kia и Haval.

Еще неделю назад стало известно, что АВТОВАЗ будет стоять до 11 мая. А сегодня мы узнали о приказе и.о президента компании Натальи Васильевой (ого, возможно главой АВТОВАЗа впервые за историю завода может стать женщина — прим. Carfactum.Ru) отправить предприятие в простой еще на три дня с 11 по 13 мая.

Что касается Ижевского автозавода, он, судя по всему, будет стоять до… зимы. А может, и дольше с учетом того, что производство Lada Vesta планируют перенести в Тольятти.

Руководство Ульяновского автозавода сообщило об отправке коллектива в корпоративный отпуск с 2 по 15 мая. На «Автоторе» будут гулять до 24 мая. Не будет по случаю отправки сотрудников в отпуск работать с 30 апреля по 15 мая завод Haval в Тульской области.

А остальные? Остальные стоят с марта, ссылаясь на дефицит комплектующих и логистические проблемы.

Нам бы только апрель простоять да май продержаться. А дальше? А дальше, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, будет лето. И уже в начале лета «должны проясниться планы иностранных автоконцернов касательно их работы в России».

«Мы рассчитываем, что в течение максимум мая месяца они придут к решению окончательному, и не позже июня месяца мы должны с ними прийти к общему знаменателю», — сказал министр.

Каким он будет, этот общий знаменатель, сегодня, похоже, не знает никто — даже Мантуров. До сих пор никто из западных автопроизводителей об уходе из России не говорил. Наоборот, они опровергают любые намеки на то, что это может произойти.

А пока суть да дело, объемы выпуска легковых автомобилей в России сокращаются. Страшно подумать, что будет в апреле и мае, если даже по итогам марта производство автотехники в РФ снизилось на 72,1% — до 40,9 тыс. автомобилей. Хуже было только в апреле 2020-го, когда в России из-за коронавируса встало все, что могло и должно было работать.

Оцените статью
Добавить комментарий