Пройти в России техосмотор станет проще

Гостехосмотр

Реформа техосмотра в России не закончилась отменой обязательного его прохождения владельцами легковых автомобилей. Правительство утвердило «дорожную карту», которая будет способствовать дальнейшему реформированию техосмотра в 2022 и 2023 годах.

Положительный момент всей этой истории заключается в том, что владельцам автомобилей будут предлагаться упрощенные правила их проверки. Так, из перечня обязательных процедур предлагается убрать проверку потеков двигателя, коробки передач, кондиционера, а также наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. В Минтрансе посчитали такие проверки избыточными и хотят внести поправки в ведомственный приказ N232. Он менялся в 2021 году, но, судя по всему, недостаточно.

Еще один момент и, скорее всего, отнюдь не положительный заключается в намерении государства пересмотреть тарифы на проведение техосмотра. Операторы уже давно жалуются на то, что их доходы сокращаются (или вообще отсутствуют), а мнения автовладельцев по поводу формирования тарифов/налогов/сборов, как правило, вообще никто не спрашивает.

Что это значит? То, что стоимость техосмотра в России вырастет (с большой долей вероятности). Согласованием и утверждением новых цен на прохождение техосмотра занимается, как сообщил «Коммерсантъ», Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В ведомстве, впрочем, пообещали, что постараются соблюсти баланс интересов как поставщиков услуги (операторов техосмотра), так и потребителей.

Еще одна важная деталь, касающаяся реформирования техосмотра, состоит в том, что полномочия по проверке операторов техосмотра будут переданы из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию.

Это хорошо или плохо? Росаккредитация, со своей стороны, обещает сделать контроль за техосмотром «прозрачным и понятным» с помощью «цифровых сервисов». И, как водится, рассчитывает на дополнительное финансирование со стороны государства.

Оцените статью
Добавить комментарий