«Группа ГАЗ» может начать выпускать водородные двигатели в 2024 году

Водородный автобус ГАЗель City на выставке Comtrans 2021 в Москве

А вы знали, что конструкция двигателя на водороде близка к конструкции газопоршневого двигателя? Это не я сказал, а генеральный директор «Силовых агрегатов» «Группы ГАЗ» Константин Рухани. Он же предположил, что эта схожесть поможет ГАЗу начать массовое производство водородного двигателя уже в 2024 году.

Как заявил Рухани сделал на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, начать его испытания компания сможет уже через 18 месяцев.

В чем главная «фишка», предложенная нижегородскими автопроизводителями? В том, что водородный автомобиль на газопоршневом двигателе значительно дешевле, чем электробус на топливных ячейках и лишь на 30-40% дороже, чем дизельные модификации.

Кроме того, такой двигатель будет менее требователен к чистоте водородного топлива. Технология газопоршневого двигателя решает поставленную задачу по снижению углеродных выбросов. При этом сохраняется преемственность производства нижегородских CNG-двигателей, коробок передач и других производств, существующих в России.

«А, — скажете вы, — хвастаться они все горазды!» Ну не скажите. В сентябре 2021 года «Группа ГАЗ» представила два городских водоробуса, оснащенные водородными топливными элементами. Как сообщает ТАСС со ссылкой на слова Рухани, откалиброванный образец городского автобуса с водородным двигателем внутреннего сгорания будет представлен в 2023 году.

Оцените статью
Добавить комментарий