Надо ли вписывать в ДКП недостатки (дефекты) автомобиля?

Продажа/покупка автомобиля (передача ключей)

Знакомый рассказал историю о том, как при продаже подержанного автомобиля самым сложным для него было составление договора купли-продажи (ДКП). А все потому, что покупатель машины настаивал на включении в текст информации о дефектах и неисправностях автомобиля. Спрашивается: является ли такая информация обязательной при заключении ДКП? Надо ли включать в ДКП неисправности и дефекты автомобиля?

К радости для продавца подержанного автомобиля и к сожалению для покупателя у последнего нет законодательной возможности вернуть автомобиль в течение 14 дней после покупки при обнаружении в нем неисправностей. Покупатель имеет на это право согласно статье 475 Гражданского Кодекса РФ, но только в судебном порядке (или в досудебном — если продавец войдет в его положение, что маловероятно).

Более того, обращаясь в суд с требованием вернуть деньги за приобретенное им авто, покупатель должен предъявить доказательства, что оно содержит недостатки, о которых продавец забыл его предупредить, или оно (транспортное средство) не сломалось по его вине уже после заключения сделки.

Вывод: Возможность возврата автомобиля с пробегом во многом зависит от правильности составления ДКП и прописанных в нем условий.

Что это означает? То, что стороны вправе включить в ДКП все данные об авто, которые они посчитают нужными (вплоть до величины пробега (!) и результатов последнего техосмотра).

Зачем покупатель требует включить в текст текущие дефекты и неисправности автомобиля? Он хочет быть уверенным, что продавец не утаил важную информацию о техническом состоянии машины.

Нужно ли включать в ДКП данные о каждой царапине или вмятине на кузове? Нет. Этого делать не нужно по той причине, что у покупателя при осмотре авто была возможность выявить этот дефект. И если он не сделал этого, ему вряд ли удастся уговорить судью, что поцарапанный бампер является уважительной причиной для возврата машины продавцу.

То же самое можно сказать о состоянии салона или других дефектах или неисправностях, которые можно увидеть (выявить) при осмотре (проверке, тест-драйве) автомобиля перед его покупкой.

Проще всего, внести в договор пункт о возвращении машины прежнему владельцу при обнаружении поломки. Таким образом продавец гарантирует, что переданный им автомобиль полностью исправен.

Вместо списка неисправностей в ДКП может быть указан гарантийный срок, в течение которого покупатель вправе потребовать с продавца возврат денег за автомобиль при нахождении дефекта. В договоре также может быть прописана гарантия на определенные узлы и агрегаты авто (например, на двигатель и коробку передач), при поломке которых продавец обязуется вернуть покупателю деньги за машину. Или, например, отремонтировать проблемный узел за свой счет.

Как вы уже поняли, ДКП — документ серьезный. Правильное его заполнение может защитить одну из сторон от непредвиденных ситуаций, а для другой — стать причиной дополнительных проблем в будущем.

Оцените статью
Добавить комментарий