НТЦ АВТОВАЗа исполняется 35 лет

Инжиниринговый центр АВТОВАЗа (НТЦ АВТОВАЗа)

4 сентября 2021 года Научно-техническому центру (НТЦ) АВТОВАЗа исполняется 35 лет. В 1986 году в этот день вышло постановление Совета Министров СССР о создании на Волжском автозаводе отраслевого подразделения с комплексом конструкторских служб и лабораторий. Многие из них успешно работает и сегодня, оставаясь ядром службы инжиниринга АВТОВАЗа.

Немного истории

Основа службы инжиниринга АВТОВАЗа (НТЦ АВТОВАЗа) была заложена еще в конце 60-х годов прошлого столетия — адаптация итальянского «Фиата-124» под отечественный «ВАЗ-2101» проходила при непосредственном участии советских инженеров и конструкторов.

В советский период в службе главного конструктора Волжского автозавода (ВАЗ) были реализованы и другие значимые для страны и общества проекты, среди которых – развитие заднеприводного семейства, разработка модели «Нива» и переднеприводного семейства «Самара». На Волжском автозаводе велась работа над концептуальными моделями и автомобилями на альтернативных источниках энергии. Увидеть их сегодня можно в музее АВТОВАЗа в Тольятти.

Lada Xray Cross Concept, аэродинамическая труба АВТОВАЗа

Почему история НТЦ АВТОВАЗа стартует с 1986 года? В этот год служба главного конструктора АВТОВАЗа трансформировалась в отраслевой научно-технический центр. Сохранив ключевые компетенции, подразделение получило новые возможности и материально-техническую базу. В НТЦ в Тольятти была построена аэродинамическая труба, а также аэроклиматический комплекс, комплекс электромагнитной совместимости, камера по исследованию шумов. Кстати, в настоящее время инжиниринговый центр АВТОВАЗа вновь проходит трансформацию — на этот раз в соответствии со стандартами Renault Group.

За 35 лет в НТЦ были созданы следующие проекты серийных автомобилей: семейство LADA 110 (1995-2007), ВАЗ-2123 (Niva, второе поколение, производство с 2000 года), семейство LADA Kalina (2004-2011), LADA Priora (2007-2018), семейство LADA Granta (производство с 2011 года), LADA Vesta (производство с 2015 года), LADA XRAY (производство с 2015 года).

Современный НТЦ

В настоящее время в службе инжиниринга АВТОВАЗа работает целый подразделений, где создаются все основные узлы и агрегаты автомобилей: кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска, интерьер, электрооборудование и так далее. Создаваемые в НТЦ концепции затем тестируются на дорогах и в испытательных лабораториях.

Сегодня на АВТОВАЗе существует комплекс испытательных автодорог, одним из основных объектов которого является скоростная кольцевая профилированная трасса протяженностью 10 километров, имеющая овальную форму и ширину проезжей части 12 метров. Внутри овала расположен комплекс специальных дорог для проверки и настройки управляемости, уровня комфорта, шумов, вибраций. Часть этих трасс изолирована от воздействия внешней среды.

Аэродинамическая труба позволяет производить испытания автомобилей разных классов. Вентилятор диаметром в 7,4 метра создает поток воздуха скоростью до 216 км/ч. В аэродинамическом комплексе можно произвести необходимые замеры сил и моментов, действующих на объект, в также выработать рекомендации по оптимизации поверхностей.

Аэроклиматическая камера позволяет испытывать автомобиль в различных климатических условиях, независимо от времени года. Внутри камеры можно имитировать мороз, жару, тропический ливень, снегопад.

Камера испытаний на электромагнитную совместимость АВТОВАЗа

Камера испытаний на электромагнитную совместимость используется для проверки и совершенствования электрооборудования автомобилей. В лаборатории электромагнитной совместимости АВТОВАЗа действует экранированная безэховая камера – одна из самых больших в мире. Стены камеры покрыты пирамидами-абсорберами, которые гасят и звуки, и электромагнитные волны. В лаборатории возможна имитация электромагнитных полей практически от любых существующих источников, от сотовых телефонов, до высоковольтной ЛЭП.

Лаборатория виброакустических испытаний дает возможность тестировать автомобили в разных режимах движения. Стены лаборатории покрыты специальным звукопоглощающим материалом, исключающим возможность появления эха. Это позволяет с максимальной точностью рассчитывать уровень шума, издаваемого автомобилем, а также шумов внутри него.

Лаборатория краш-тестов позволяет смоделировать различные сценарии столкновений, которые случаются в реальной жизни, а также проводить омологационные и сертификационные испытания.

Оцените статью
Добавить комментарий