Что определяет успех автомобильной компании на российском рынке?

Ирина Зеленцова, операционный директор ООО «Сузуки Мотор Рус»
Ирина Зеленцова, операционный директор ООО «Сузуки Мотор Рус»

Автомобильная компания, которая огромными тиражами продает свои автомобили в Европе или Америке, в России может «пролететь» с продажами «на раз-два». Volkswagen Golf, который много лет подряд остается бестселлером в Старом Свете, в России считается нишевой моделью, которая то появляется, то исчезает из страны — не берут. В чем особенности российского рынка, позволяющего подниматься одним производителям, падать и исчезать с рынка — другим?

Что думает по этому поводу операционный директор ООО «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова, которая рассказала корреспонденту радиостанции «Автодор» о причинах успеха японского автопроизводителя в нашей стране?

В настоящее время марка Suzuki представлена в России тремя моделями: Vitara, Jimny и SX4. Зеленцова утверждает: этот выбор был сделан на основе тщательного исследования российского рынка и понимания запроса клиентов на автомобили. Так поступают в Европе, той же стратегии автопроизводитель придерживается и у нас.

Мнение редакции здесь чисто субъективное. Старый SX4 (хэтчбек с полным приводом) действительно имел в России большой успех; достижения его преемника выглядят более скромными (это видно по тому же количеству новых и старых SX4 на улицах). А еще нас бы порадовало присутствие в России маленького Suzuki Swift, обновленного в 2020 году для индийского и тайского рынков.

Спрос на автомобили формируется и поддерживается, по мнению топ-менеджера «Сузуки Мотор Рус», в ходе долгосрочной стратегии. Ее часть — ценовая политика. Suzuki предлагает привлекательную цену на автомобили в России.

В этом вопросе у редакции другое мнение. Мы не считаем цены на автомобили Suzuki привлекательными. Так, Suzuki Vitara дороже многих своих конкурентов.

Почему тогда «Витара» так популярна? Во-первых, эта модель уже давно продается в России. И буквально все это время она получала положительные отклики у потребителей и журналистов. Наработанный положительный имидж работает на нее и сегодня — тем более, Suzuki Vitara по-прежнему остается привлекательной по некоторым (основополагающим) характеристикам и качествам.

У Suzuki нет своего производства в России — поставка автомобилей идет с заводов в Японии и Венгрии. Судя по всему, так выходит дороже, чем выпуск их на территории России. С другой стороны, потребитель может повестись на высочайшее японское качество больше, чем на не менее высокое качество отечественной сборки.

Ирина Зеленцова настаивает на универсальности автомобилей Suzuki. Они прекрасно подходят как для городской среды, так и для поездок по бездорожью — на охоту, на рыбалку… да куда угодно. Suzuki Vitara действительно обладает энергоемкой подвеской и… небольшим клиренсом. По плохим дорогам ездить на ней — одно удовольствие. А вот туда, где они (дороги) заканчиваются, я бы на ней отправиться не рискнул. Может, разве что на Suzuki Jimny…

По словам топ-менеджера «Сузуки Мотор Рус», еще один фактор популярности Suzuki в России — непрерывное расширение дилерской сети. Сегодня она насчитывает 60 автоцентров в 45 городах страны.

Много это или мало? К примеру, у Nissan в России 123 дилера, у Mitsubishi – 112. По количеству авторизированных центров марка Suzuki сравнима с маркой Mazda (67 дилерских центров). А вот у корейской Kia в России аж 200 дилеров. Значит ли это, что «Киа» в три раза популярнее «Сузуки»? Ну-у-у, может даже больше, чем в три.

По словам Зеленцовой, продажи автомобилей Suzuki в России растут опережающими темпами. Так, в первой половине этого года было продано в 1,5 раза больше машин, чем за тот же период годом ранее.

В этом нет ничего удивительного. В январе-июне этого года продажи сильно выросли у всех производителей. И вот почему. Год назад россияне сидели по домам, а дилерские центры несколько месяцев не работали из-за коронавируса.

Кроме того, продолжающаяся пандемия, которая привела к дефициту комплектующих, экономическая ситуация в России и мире дают основание для того, чтобы «забить» на отложенный спрос и купить новый автомобиль прямо сейчас. Что будет завтра? Многие считают: ничего хорошего.

Кстати, не далее как в августе 2021 года компания Suzuki подняла цены на все три модели в России на 10-30 тысяч рублей (на 0,5%-1,8%). А до этого в июне — на SX4 и Vitara и в мае — на Jimny.

Всего же с января по июль марка Suzuki реализовала в России 5 711 автомобилей — это на 49% больше, чем за тот же период прошлого года (согласно данным АЕБ).

Ирина Зеленцова работает в Suzuki с 2008 года. В начале своей карьеры в японской компании ее работа была связана с дилерами, оптимизацией логистических процессов, согласованием новых оптимальных способов доставки автомобилей, включая морскую и железнодорожную перевозки по России из Японии и Венгрии. Она также курировала создание учебного центра, развитие системы работы с клиентами и клиентской службой.

В 2015 году в сферу ее должностных обязанностей вошли координация работы подразделения по продажам новых автомобилей, а также логистикой и маркетингом. В 2019 году Зеленцова назначена на должность Операционного директора ООО «Сузуки Мотор Рус».

Оцените статью
Добавить комментарий