Первыми «народный каршеринг» попробуют Москва и Санкт-Петербург

Водитель, часы

Руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов впервые рассказал о намерении московских властей запустить в столице «народный каршеринг» примерно месяц назад. Почитав условия, я лично не поверил в то, что такая «штука» вообще осуществима. И, похоже, ошибся…

В конце апреля господин Ликсутов вновь вернулся к теме «народного каршеринга» (в Telegram-канале столичного дептранса), заявив, что этот сервис все-таки будет запущен, причем, не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. И у него даже будет свое имя — «Рули» (это глагол в повелительном наклонении, если кто не понял — прим. «Карфактум»).

«Мы открываем регистрацию для первых 100 участников-тестировщиков нашего нового проекта «Рули», — заявил столичный чиновник. — Это «народный каршеринг» – с его помощью вы сможете сдать в аренду свой автомобиль друзьям и знакомым и заработать на этом».

Ключевая фраза — «друзьям и знакомым». Мы не верили в реализацию «народного каршеринга» прежде всего потому, что ни один здравомыслящий человек, который любит и заботится о своем автомобиле, не отдаст его управление первому встречному. И второму не отдаст и, тем более, триста шестьдесят пятому (по одному каждый день)…

Для реализации «народного каршеринга» (сдачи собственного авто в краткосрочную аренду) необходима четкая и понятная организация этого сервиса. Плюс контроль и учет… Все это есть у каршеринговых сервисов и, похоже, дептранс был готов воспользоваться опытом обычного каршеринга, согласившись на сотрудничество с одним из них.

Но нас это интересует в последнюю очередь. В первую — организация сервиса. Итак, чтобы воспользоваться услугой, необходимо скачать мобильное приложение «Рули» и зарегистрироваться в нем. Владелец автомобиля сам формирует список контактов — лиц, которым он может доверить его аренду. Когда он готов «каршериться» с друзьями и родственниками из списка, он ставит в приложении «галку» (публикует статус-объявление с условиями сдачи автомобиля в аренду), после чего люди из его контактного списка получают уведомления о том, что их друг или родственник готов поделиться с ними своим автомобилем — разумеется, за деньги. Те, заинтересовавшись предложением, должны оставить заявку на регистрацию в сервисе в качестве арендаторов.

А что если друг возьмет машину и исчезнет вместе с ней на годы? Ликсутов парирует: владелец будет знать все о своей машине в режиме реального времени – то, где она находится, какие у нее в данный момент скорость и остаток топлива в баке.

Да, но для этого надо дополнительно оборудовать авто сложными телематическими комплексами? И на это у господина Ликсутова есть ответ:

«Для этого первым ста участникам мы бесплатно установим необходимое телематическое оборудование и модули удаленного доступа к автомобилю», – отмечает он в сообщении.

Первые сто испытателей — смелые люди! Чтобы привлечь их к участию в акции, московские власти бесплатно предоставят полис ОСАГО, без ограничения по числу водителей на срок действия тестирования сервиса.

Последний вопрос: зачем вообще нужен «народный каршеринг»? У этого сервиса, как я понимаю, две главные задачи. Первая — уменьшить количество автомобилей в городе, которые занимают парковочные места. Вторая — дать населению заработать.

Оцените статью