Утилизационный сбор на автомобили снова может быть повышен в 2021 году

Свалка, утилизация автомобилей

В России планируется повышение утилизационного сбора. Нет, у вас нет дежа вю. Да, информация пока не является официальной, но источники в автопроме утверждают, в 2021 году утильсбор на транспортные средства (ТС) будет повышен на 25-30 процентов.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, повышение утилизационного сбора предполагается на все виды ТС, включая специальную технику. Тот же источник объясняет это действие ослаблением рубля, которое понижает совокупный торговый барьер. Другой источник связал это решение с окончанием действия последних активных соглашений о промышленной сборке, которые были исключением из правил Всемирной торговой организации (ВТО).

Формально решение еще не принято. Но если его все-таки примут, в первую очередь повышение утилизационного сбора отразится на автомобилях, прибывающих к нам по импорту. Таких сейчас не очень много. Более того, это обычно машины из дорогих сегментов, покупатели которых не зацикливаются на цене.

По всей видимости, власти рассчитывают именно на это, полагая, что повышение утилизационного сбора не сильно скажется на покупательской способности населения. Не сильно, так как все больше людей сегодня уже не могут позволить себе новый автомобиль — ни дорогой, ни бюджетный.

Напомним, утилизационный сбор был введен в России в 2012 году. Сначала его выплачивали только импортеры, но под внешним давлением было принято решение распространить его на всех производителей. Правда, тем, кто выпускает автомобили на территории России, предоставлены промышленные субсидии. Их получают автоконцерны, подписавшие специальный инвестиционный контракт (СПИК). В декабре 2019 года субсидии решили дифференцировать в зависимости от целевого уровня локализации.

За восемь лет повышение утилизационного сбора отмечалось трижды. В настоящее время базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов — 15 тыс. рублей. При повышении утильсбора обычно изменяются коэффициенты, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля.

С 1 января 2020 года для новых малолитражек с объемом двигателя до одного литра повышающий коэффициент увеличился с 1,65 до 2,41 (на 46%). Для автомобилей с объемом двигателя от одного до двух литров коэффициент вырос с 4,2 до 8,92 (на 112,4%); с двигателем от двух до трех литров — с 6,3 до 14,08 (на 123,5%); с двигателем от трех до 3,5 литра — с 5,73 до 12,98 (на 126,5%). На новые автомобили с объемом двигателя свыше 3,5 литра коэффициент вырос с 9,08 до 22,25 (рост на 145%).

В 2019 году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров уже заявлял о возможности очередного повышения утилизационного сбора в 2021-м или 2022 году. Так что удивляться особенно нечему…

А что будет с ценами? Об этом не говорят. Почему? Потому что знают: они вырастут.

Оцените статью