Минпромторг ввел понятие «внеплановый техосмотр»

Техосмотр, автострахование, регистрация автомобилей
Фото: James Ryen | лицензия CC BY 3.0

Объяснять, собственно, ничего не надо. Внеплановый техосмотр — это такой техосмотр, который вы организуете своему автомобилю дополнительно к обязательному (плановому). Другой вопрос: зачем нужен внеплановый техосмотр?

Минпромторг России разработал пакет поправок в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», главная из которых — обязанность для автовладельца проходить внеплановый техосмотр после внесения изменения в конструкцию автомобиля.

Логика в этом есть: вы поставили на ВАЗ-2101 тормоза от Porsche. Встали они один в один. Другой вопрос: как это скажется на безопасности движения? Самый простой способ — отправить вас на дополнительный (внеплановый) техосмотр.

Вопросов, на самом деле, больше. Один из наиболее важных касается того, после каких внесений изменений в конструкцию авто его владельцу придется гнать машину на внеплановый техосмотр? Сезонная замена шин — это тоже внесение изменений. А установка на автомобиль колес большего диаметра?

Как сообщил в письме главе Минпромторга Денису Мантурову сенатор Андрей Кутепов, к изменениям в конструкцию, которые вызовут необходимость проведения внепланового техосмотра, относятся: установка порогов, спойлеров, антенн, люков на крышу, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов, колес увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов, мультимедийного и компьютерного оборудования, охранной сигнализации, средств защиты от несанкционированного использования транспортного средства и т. д.

Стану ли я проходить внеплановый осмотр после установки буксировочного крюка? Думаю, что нет. Оказывается, надо. Кто будет за этим следить? И, главное, как? Да, в следующем году в России вводится фотофиксация техосмотра. Но разве станет оператор пункта техосмотра и, тем более, инспектор страховой компании сверять прошлогодние фото с нынешними?

А не важно. Написано: после установки указанных приспособлений автомобиль должен будет пройти внеочередной (внеплановый) техосмотр. Извольте исполнять!

Поправки в регламент также запрещают устанавливать на автомобиль во время его ремонта бывшие в употреблении запчасти — системы рулевого управления, тормозные системы, глушители, системы выпуска, ремни и подушки безопасности.

Поправки, о которых идет речь, предполагается внести в технический регламент 018/2011 для исполнения Женевского соглашения 1958 года. Требования к производителям автомобилей прописаны в пункте 7 правил ООН №133. Он, напомним, запрещает производителям ставить ряд подержанных деталей на новые автомобили. Минпромторг предлагает распространить это правило и на ремонт автомобилей с пробегом.

Последний вопрос: что там со сроками? Согласование поправок в техрегламент должно завершиться до конца текущего года. В течение следующего они пройдут согласования на уровне правительств стран Таможенного союза. И если не случится чего-то непредвиденного, они вступят в силу в начале 2022 года.

Оцените статью