Путин: Нужно поддержать массовый потребительский спрос на продукцию автопрома

Завод "Автотор". Производство Kia Cerato третьего поколения

Когда надо что-то сказать, чиновники всегда найдут правильные слова. И самое главное слово у них «надо». Надо сделать, надо обеспечить, надо поддержать… массовый потребительский спрос на продукцию автопрома. Каким образом? Надо подумать, посовещаться и решить.

Пятницу 24 апреля президент России Владимир Путин посвятил отечественному автопрому. Находясь в самоизоляции в Ново-Огарево, он провел с чиновниками онлайн-совещание по развитию автопрома в условиях пандемии.

Информации много, она интересная. Другой вопрос: будет ли реализовано то, на что обратил внимание своих подчиненных президент страны.

Первое, на ем хочется остановиться, — это предложение Владимира Владмировича направить дополнительно 15,5 млрд рублей на программы льготного автокредитования при покупке отечественных автомобилей и на льготный автолизинг, в том числе для каршеринговых компаний. Если рассматривать только льготные автокредиты, на них президент предлагает выделить семь миллиардов рублей.

По мнению главы государства, субсидия на покупку легкового автомобиля обеспечит поддержку массового потребительского спроса на продукцию автопрома. Путину виднее, но я лично не вижу предпосылок для сильного роста продаж. И вообще, для хоть какого-нибудь роста.

Не стоит забывать, что потребители программ льготного автокредитования — это немногочисленная категория людей. Напомним: воспользоваться льготными кредитами могут только те, кто покупает первый автомобиль или живет в семье с двумя детьми. Это во-первых. Во-вторых, по госпрограммам реализуются только автомобиля отечественного производства и стоимостью не более одного миллиона рублей.

В-третьих, выделяя одной рукой деньги на стимулирование спроса, государство другой рукой этот спрос убивает. Автопроизводители быстро реагируют на увеличение НДС или рост тарифов утилизационного сбора. Падающий рубль и отсутствие желания (а может, и возможности) локализовать производство автомобилей в России приводят к тому, что цены на автомобили в стране растут быстрее, чем покупательская способность населения.

А сейчас, когда весь мир накрыл новый экономический кризис, и люди в России с каждым днем становятся беднее, 7,5 миллиарда на поддержку программ льготного автокредитования не сделают потребительский спрос массовым.

Что еще предложил Путин?

Глава государства поручил правительству подготовить изменения в правовую базу для дистанционного совершения сделок по покупке автомобилей.

Путин поручил инвентаризировать все национальные проекты и провести предусмотренную ими закупку автомобилей уже в 2020 году.

Среди шагов, которые нужно реализовать в ближайшее время, Путин назвал первостепенное «обеспечение стабильной, ритмичной работы по всей цепочке автоиндустрии и автомобильного рынка: от производства автокомпонентов до розничных продаж автомобилей и их обслуживания».

Оцените статью