Продажи легковых автомобилей в России упали в 2019 году, но не сильно

покупка/продажа автомобиля

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подготовила отчет о продажах легковых и легких коммерческих автомобилей в 2019 году. Как выяснилось, продажи автомобилей в России упали в 2019 году на 2,3% (на 41 тыс. шт.) — до 1,76 млн единиц.

Я думал, будет хуже. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в этих делах более искушен. Он заявил, что фактические результаты года в точности соответствуют обновленному в сентябре прогнозу АЕБ по снижению продаж. До этого ассоциация заявляла, что продажи автомобилей в России вырастут по итогам 2019 года на 3,6%.

И я, и Шрайбер едины во мнении, что лидером продаж в России по итогам 2019 года останется АВТОВАЗ. Так и получилось: в минувшем году марка Lada увеличила продажи на 1% — до 362,36 тыс. единиц.

На втором месте по продажам в России находится марка Kia, реализовавшая в 2019 году в России 225,9 тыс. автомобилей (-1%). Замыкает тройку лидеров Renault. Продажи автомобилей французского бренда в России выросли в прошлом году на 6% — до 145 тыс. шт.

В «пятерке» лидеров российского авторынка по итогам 2019 года также оказались: Hyundai (178,8 тыс. проданных автомобилей) и Toyota (103,6 тыс. шт.).

Статистика продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России могла быть похуже. Подсобил декабрь: в этом месяце продажи авто неожиданно выросли на 2,3% — до 179 тыс. шт. Россияне испугались прогноза о повышении цен на новые автомобили (из-за утилизационного сбора) и решили не ждать новогодних праздников, чтобы сделать себе подарок.

Оцените статью
Добавить комментарий