Обжаловать штрафы онлайн. Будет «как лучше» или «как всегда»?

Портал Госуслуг (госуслуги)

Об этом уже написали все. Мы решили не идти в тренде, а немного обождать — собрать мнения, проанализировать данные. Выяснить, что об этом думают эксперты и ознакомить читателей с собственным мнением.

Итак, заместитель главы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) РФ Максим Паршин намедни заявил о запуске суперсервиса, который позволит автомобилистам обжаловать штрафы ГИБДД онлайн через портал госуслуг — буквально за один-два «клика». Новая цифровая услуга будет запущена в 2020 году в тестовом режиме. Во вторник 27 августа она была представлена для обсуждения в Минкомсвязи.

В чем суть нового сервиса? Предполагается, что автомобилисты в России смогут получать извещения о штрафах через портал госуслуг в день вынесения постановления о взыскании. Как и раньше, жалобу можно подать в электронном виде в течение 10 дней с момента получения извещения. К ней водитель сможет прикрепить важные и значимые с его точки материалы, которые должны подтвердить невиновность водителя.

Эксперты в своем мнении едины: услуга, дающая возможность обжаловать штрафы за нарушение ПДД на сайте госуслуг, в настоящее время достаточно востребована. Ну хотя бы потому, что она поможет сократить время автовладельцев.

Беспокойство вызывает тот факт, что для качественного функционирования данного суперсервиса должны так же корректно и качественно работать «смежные» программы. Да и сам он должен работать без сбоев. Это возможно?

Наверное, да. Но вопросы остаются. Возьмем пример: чтобы вы смогли обжаловать неправильно выписанный вам штраф, вы должны знать, что он есть. Нет ничего проще: зайти на сайт госуслуг и проверить наличие штрафа. Но если программа дала сбой или, например, «гаишник», выписывающий штраф, неправильно написал фамилию нарушителя, данные о постановлении могут вообще не поступить в личный кабинет пользователя.

Другой пример: вы обжаловали постановление о штрафе, но информация, отправленная «куда-то туда», «до туда» не дошла. Информация о штрафе по-прежнему висит на сайте ГИБДД и автомобилист остается в неведении: дошла ли его жалоба, рассмотрели ли ее, какое решение по ней было принято и что ему теперь делать? А время (отпущенные ему 10 суток) идет…

Вывод

Онлайн-услуга хороша лишь в том случае, если она работает. Если она не будет работать, обжаловать штраф ГИБДД, похоже, можно будет «по старинке» — ехать в подразделение ГИБДД, писать заявление… А все потому, что действующий сегодня вариант обжалования штраф в специальном разделе официального сайта ГИБДД после запуска суперсервиса на портале госуслуг будет, скорее всего, аннулирован.

Оцените статью
Добавить комментарий