Грядет реформа техосмотра. Что, опять?

Ремонт автомобиля (техосмотр)

В стране вновь заговорили об изменениях в системе проведения технического осмотра транспортных средств. На днях журналистам «Коммерсанта» стало известно о масштабном плане, который зреет в недрах Министерства экономики по поводу внесения поправок в отечественное законодательство, так или иначе связанное с процедурой техосмотра.

Нет ощущения дежа вю? Предыдущая масштабная реформа техосмотра, которая произошла в начале 2012 года, привела к тому, что ГИБДД перестала проверять техническое состояние транспортных средств, отдав это право частным компаниям. Вместо заветного техталона водителям по результатам осмотра стали выдавать диагностическую карту – листок формата А4, который стал, в свою очередь, основным документом для получения автомобилистом полиса ОСАГО в страховой компании.

Главной целью той реформы провозглашалось упрощение жизни водителей. Те, кто ее придумал, и не думали, насколько сильно она упростится. Страховщики должны были проверять деятельность операторов техосмотра, вместо этого они договорились с ними (не все, разумеется) о взаимовыгодном сотрудничестве. Операторы за мзду малую выписывали страховщикам диагностическую карту, последние выдавали ее водителям вместе с полисом ОСАГО. В итоге операторы получают деньги, не проверяя техническое состояние автомобиля (некоторые из них – фиктивные, у которых даже нет соответствующего оборудования), страховые агенты обеспечивают автомобилистам дополнительный, удобный сервис, водители покупают полис, не проходя техосмотр. А в стране, тем временем, растет статистика ДТП, связанных с неисправностью автомобилей.

Суть предстоящей реформы – заставить водителей честно проходить технический осмотр автомобиля (по некоторым данным, делают это не более 20% автовладельцев). Для этого предполагается ужесточить контроль за деятельностью операторов техосмотра. Минэкономики запустило на сайте regulation.gov.ru процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств». Такая необходимость появилась в силу особого значения сферы техосмотра для государства и общества. Процедура ОФВ позволит правительству оценить и скорректировать неправильно работающие или неэффективные нормы существующие законов и постановлений.

Почему вообще стало возможным проходить техосмотр «заочно» (без предъявления автомобиля на проверку его техсостояния)? Как заявляют чиновники, из-за слабой защиты базы данных АИС ТО, в которой находятся все сведения о машинах, прошедших техосмотр. Да и диагностическая карта, которая не является документом строгой отчетности, не может считаться вполне защищенной бумагой. О фиктивных операторах, которые каким-то образом получили доступ к базам, мы уже писали. Да и коррупционную составляющую отрицать также не стоит. Справиться с последним мог бы более жесткий контроль, да вот дополнительных прав на его осуществление у Российского союза автостраховщиков нет. Интересная деталь: операторов-нарушителей по действующему законодательству можно оштрафовать на 100-300 тыс. рублей, да вот только не штрафуют. То ли руки не доходят, то ли проверяльщиков не хватает, то ли прав…

Изменения в ходе новой реформы о техосмотре будут вноситься в закон о техосмотре, в КоАП РФ, а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Кроме того,  предполагается вернуть в Кодекс штрафные санкции за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Штраф — 800 рублей.

Еще чиновники очень хотят сделать так, чтобы процесс проверки автомобиля фиксировался на фото и видео. А еще – отдать контроль за деятельностью операторов техосмотра государству в лице Ространснадзора. Заботой о базе данных АИС ТО будет заниматься РСА. В свою очередь, будут ужесточаться санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля. Также предполагается ввести уголовное наказание за внесение в АИС ТО сведений, которые являются недостоверными.

Минэкономики выражает по поводу новой реформы техосмотра нескрываемый оптимизм. В министерстве уже заявили, что поправки в законодательство уже согласованы со всеми заинтересованными ведомствами. Еще немного и проект закона можно смело нести в Госдуму. Правда, до этого еще надо разобраться с той самой ОВФ, о которой мы говорили в начале статьи. Она может выявить новые, ранее не учтенные факторы и обстоятельства, которые, в свою очередь, могут стать причиной появления новых поправок в законопроект.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Очередная выкочка бабла у населения. Не смотря на явно заказные статьи, если у нас в стране хоть один человек, который думает что техосмотр создан для безопасности ДД, а не для набивания деньгами карманов заинтересованных лиц.

    Ответить
  2. Мортаа

    Стрижка денег , для этого все !

    Ответить
  3. С тихой

    Ну тварипаганые когда уже нажретесь уроды

    Ответить
  4. Дмитрий

    ТО по-прежнему будет покупаться с той лишь разницей,что нужно будет только заехать на стенд и сфоткаться

    Ответить
    1. Игорь Григорьев автор

      Заехал сфоткаться, глядишь, и уговорят на проверку… Главное, начать, как говорил Горбачев.

  5. Вяземский Павел

    Мы уже имеем ряд «умных» новых законов! Шипы тому яркое подтверждение! Теперь на всех машинах знак «Ш» и чего? Уже в глазах рябит! А если знака нет, это значит что машина без тормозов? И можно даже не притормаживать, если у ней стопы загорелись? Вот что за бред? А что будет теперь летом? Все так и останутся на шипах! Кто будет снимать наклейку, она ж денег стоит! Страна идиотов!И такое же стадо баранов управляет страной!

    Ответить
    1. Игорь Григорьев автор

      Нет, просто на ней стоит нешипованная зимняя резина. На худой конец, летняя… Хотя и нельзя!

  6. Андрей

    Полная чушь! Очередная стрижка денег с населения. 9 декабря утром слышал по Авторадио что аварийность и смертность на дорогах сильно снизилась, до 20000 в год. раньше было намного больше… Считаю, что техосмотр вообще надо отменить. Никакой нормальный водитель не сядет за руль неисправного автомобиля, а ненормальный и на исправном авто создаст аварийную ситуацию!!! И где гарантия, что в течении года после техосмотра авто не придёт в аварийное или опасное для вождения состояние? Только избавились от очередей, хотя бы в этом направлении, так опять!!! И ещё. Наши авто, приходя новые с завода, редко когда проходили диагностику с первого раза…

    Ответить
    1. Игорь Григорьев автор

      Согласен. Что бы там ни изобретали наши чиновники, толку не будет. Все останется так как есть. Бизнес на «левом» техосмотре отлажен и приносит его участникам неплохие деньги. Что-нибудь все равно придумают…