«Формула-1». Гран-при Японии. Квалификация

«Формула-1». Гран-при Японии. Победитель квалификации Нико Росберг

Гран-при Японии – гонка во всех отношениях особенная. И не только потому, что проходит на трассе, которая уникальна своей конфигурацией (Сузука – одна из редких трасс, выполненных в виде «восьмерки»). Сам по себе японский этап, который, как правило, смещен на конец чемпионата, отличается непримиримой, непредсказуемой борьбой и громкими заявлениями команд. Этот год не стал исключением…

Главная новость этих выходных – резкое изменение в карьере российского пилота Даниила Квята, который в следующем сезоне будет выступать за Red Bull.

«Я очень удивлён, — признался россиянин в беседе с корреспондентом BBC – Впрочем, люди, которые рядом со мной, знают, что я люблю упорно работать и делать максимум возможного».

Примечательно, что Даниил заменит… Себастьяна Феттеля, который после четырех чемпионских лет в Red Bull и последнего, не ставшего для него победным (вряд ли уже кто-то сомневается, что в нынешнем сезоне чемпионский титул достанется одному из представителей Mercedes – Нико Росбергу или Льюису Хэмилтону), решил попробовать что-то новое и согласился перейти в… Ferrari.

«Я ухожу не потому, что мне не нравится команда или кто-то из людей, я ни от чего не убегаю, — поспешил заявить Феттель. — Голос внутри меня, жажда сделать что-то новое — это были главные факторы. Это было не самое лёгкое решение, но я должен был послушать, что скажет мне мое сердце».

По некоторым данным Себастьян сменит в Scuderia Ferrari Фернандо Алонсо, который, судя по всему, тоже решил изменить кое-что в своей судьбе. Говорят, что в сезоне 2015 года испанец может уйти в McLaren. Но произойдет это лишь в том случае, если команда окажется более конкурентоспособной, чем сейчас. Один из возможных вариантов для Алонсо – пропуск одного сезона (такое предположение сделали западные СМИ). И если будущее Феттеля и Алонсо еще не до конца прояснилось, то переход Квята в Red Bull – дело решенное. С чем мы Даниила и поздравляем.

На выходные в той части Японии, где расположена гоночная трасса, обещали «гром и молнии». Даже больше – настоящий тайфун, который мог при определенных обстоятельствах внести коррективы в сроки проведения японского гран-при. В субботу ожидали дождь на трассе, но он так и не пошел.

Первый сегмент квалификации не принес неожиданностей. Из дальнейшей борьбы за поул выбыли оба Caterham, две Marussia и… оба Lotus. Насколько силен в этом году Mercedes,  настолько слабым оказалась некогда боевая команда Жерара Лопеса.

После второго сегмента «за бортом» соревнований остались обе Toro Rosso (Жан-Эрик Вернь завершил квалификационный заезд на 11 позиции, Квят – на 13-й), обе Force India и два Sauber, скромно разместившиеся на 15 и 16 месте.

Неожиданно быстрыми на трассе в Сузуке оказались пилоты McLaren. Нет, до поула ни Дженсон Баттон, ни Кевин Магнуссен дотянуться не смогли, но в воскресенье они будут стартовать с достаточно высоких для себя седьмой и восьмой позиций (при этом датчанин оказался выше англичанина). Замкнули квалификационную «десятку» Себастьян Феттель (Red Bull) и Кими Райкконен (Ferrari).

Что касается победителя квалификации Гран-при Японии, им стал Нико Росберг (Mercedes), который смог опередить своего напарника по команде Льюиса Хэмилтона на 0,197 с. Третьим в гонке будет стартовать Валттери Боттас (Williams).

Разразятся ли «хляби небесные» над Сузукой в воскресенье или нет – точных прогнозов на гонку местные метеорологи пока не дает. В любом случае она обещает быть интересной. Не пропустите!

Оцените статью
Добавить комментарий