Российский авторынок спасет локализация

завод трансмиссий

На прошедшем в Минпромторге РФ совещании по вопросам развития автомобильной промышленности его участники пришли к единому мнению: с учётом того, что курс рубля по отношению к основным валютам ведет себя непредсказуемо, выиграет на рынке только тот, кто организует максимальную локализацию производства на территории РФ. Другими словами, чем больше деталей российского производства будет в Skoda Yeti или Ford Focus, тем легче будеn Ford Sollers и «Фольксваген Груп Рус» делать бизнес на отечественном рынке.

Глава ведомства Денис Мантуров открыто и недвусмысленно заявил, что развитие производства автомобильных компонентов на территории России становится залогом успешной деятельности компаний в автомобилестроительной отрасли. На сегодняшний день заключено более ста действующих соглашений о промышленной сборке с производителями автокомпонентов. Общий объём производства автокомплектующих в России составил в 2013 году порядка 1,6 трлн рублей, причём более половины приходится на поставки на конвейер автопроизводителей. Ежегодный рост рынка автокомпонентов составляет примерно 20-25%.

По словам Дмитрия Баранова, ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент», максимальная локализация производства сделает машины иностранных автоконцернов доступнее – они станут дешевле (верится с трудом – прим. Carfactum). Кроме того, производство автокомпонентов существенно упростит логистику производства и доставки автомобилей потребителям в разных концах страны, позволит оперативнее обновлять модельный ряд, даст возможность экспортировать автомобили, произведённые в России, в соседние страны ( они будут более конкурентоспособными по цене и качеству).

За последние годы на наш рынок пришло множество иностранных производителей комплектующих (Magna, Gestamp, Edscha, Mubea, Sanoh Industrial и другие). Многие из них уже создали собственные производства в России или реализуют такие проекты. Однако, есть компании, которые еще только думают о создании в России собственного производства автокомплектующих.

В этой связи, шанс на новую жизнь получают отечественные производители комплектующих для автопрома. Многие из них уже давно переживают нелёгкие времена, в основном по причине того, что российские автопроизводители в рамках повышения качества своей продукции перешли на иностранные комплектующие, отказавшись от российских запчастей. И даже сравнимый по объёму вторичный рынок не очень помогал им. Теперь российские производители автокомпонентов могут предложить свои услуги иностранным компаниям. Причём, совсем не обязательно, что последние должны покупать российские заводы целиком, может быть арендован один или несколько цехов российского предприятия, либо создано СП, или куплена часть производства. Главное – всё правильно юридически оформить, чтобы данное производство отвечало требованиям о локализации производства.

Выгода выглядит обоюдной. Иностранная компания создаёт в России своё производство, отвечающее требованиям российского законодательства, получает доступ на огромный рынок, приобретает возможность экспортировать свою продукцию в соседние страны.

Российский же производитель комплектующих, в свою очередь, получит средства для развития, соответствующие технологии и опыт, которые сможет применить на собственном производстве. Таким образом, вполне вероятно, что в ближайшее время будет заявлено о нескольких подобных проектах сотрудничества российских и иностранных производителей автокомпонентов. Эксперты полагают, что это даст наилучший выбор запчастей как автоконцернам, так и автовладельцам.

Оцените статью
Добавить комментарий