Госдума хочет запретить автопроизводителям указывать в рекламе базовую цену автомобиля

рекламный щит

Как часто вам приходилось сталкиваться с тем, что в рекламе той или иной модели автомобиля (по ТВ, в печатной прессе, Интернете или на уличных рекламных баннерах) автопроизводитель (дилер) указывает базовую цену, а при обращении в автосалон, вы узнаете, что таких как на рекламе цен, нет и в помине? Они, может, и есть, но компания практически не выпускает авто в базовой комплектацией, а если и выпускает, то ждать ее доставки клиенту придется много месяцев. С подобным сталкивался каждый, кто покупал новое авто.

Депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк считает, что так делать (вводить людей в заблуждение) нельзя. Он намерен выйти в нижнюю палату российского парламента с законопроектом, который запретит автопроизводителям (дилерам» указывать в рекламе базовую стоимость автомобиля при демонстрации версии с большим количеством дополнительных (читай, платных) опций. По словам парламентария, в промо-ролике производитель часто указывает стоимость базовой комплектации – без дополнительных опций. При этом рассказывает о многообразий систем и функций, которыми оснащается данное авто. Другими словами, компания рекламирует машину с ксеноновыми фарами, климат-контролем и мультимедийной системой с навигацией, рулем с подогревом и креслами с функцией массажа, при этом указывает цену базовой модели, в которой стандартных опций – электроусилитель руля, центральный замок, аудиоподготовка и одна  подушка безопасности. Таким образом, разница между базовой ценой и фактической может составлять десятки, а, скорее всего, сотни тысяч рублей.

На самом деле сокрытие или предоставление недостоверных сведений продавцом противоречит существующему закону о рекламе. Однако штраф за такое нарушение небольшой. Рекламодатель наказания не боится, а у государства, видимо, слишком много других неотложных дел, чтобы отвлекаться на такие мелочи.

Кстати, эксперты уже выразили свое согласие с инициативой депутата Госдумы об ужесточении наказания за введение покупателя в заблуждение — вплоть до уголовной ответственности.

Оцените статью
Добавить комментарий