
Москва борется с автомобильными пробками расширением транспортной инфраструктуры. Строительство новых дорог и развязок, реконструкция старых – по мнению заместителя мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина – это все «фигня». Конечно, напрямую он этого не говорил, отметил лишь то, что решить транспортные проблемы города одним лишь строительством дорог нельзя.
Все дело в том, что прирост автомобилей в Москве превышает возможности города по расширению транспортной сети. Ранее ожидалось, что Москва достигнет показателя в 380 машин на тысячу жителей к 2020 году. Не угадали. Этот показатель уже достигнут. Москва постоянно прирастает новыми машинами – до 5% в год.
«Город не может выдержать такого количества автомобилей, — заявил чиновник. — И считать, что мы перекроем эту проблему строительством дорог, неверно. Даже если все бросим и направим все силы на эти дорожные проекты, не сможем приращивать дорожную сеть более чем на пять процентов в год».
Знает ли господин Хуснуллин, что надо делать, чтобы решить проблему пробок в столице? Да, знает. Для решения транспортного вопроса, считает чиновник, необходим… комплексный подход. То есть следует одновременно работать на нескольких направлениях – «заниматься общественным транспортом, строить транспортно-пересадочные узлы», а также развивать железную дорогу и метро». Спасибо, кэп.