«Формула-1». Гран-при Венгрии 2013. Квалификация

Льюис Хэмильтон, Формула-1, McLaren Mercedes

Так получилось, что знакомство большинства советских поклонников с «Формулой-1» состоялось именно благодаря венгерскому этапу Гран-при. И хотя, как правило, гонка Венгрии проходит также скучно как и в Монако, а выигрывается в основном на пит-стопах (с обгонами на узком и пыльном Хунгароринге туго), интерес к ней со стороны россиян не ослабевает. В основном, потому, что многие из них шли к своему увлечению автогонками именно через этап в Будапеште.

К сожалению, «Формула-1» пока успешно обходится без российских пилотов, а единственная в пелетоне российская команда «плетется в хвосте» турнирной таблицы. И, тем не менее, это не повод, чтобы разлюбить «королевские автогонки». Тем более, что квалификация в субботу на Хунгароринге прошла в ожесточенной борьбе за быстрые секунды.

Третий сегмент квалификации Гран-при Венгрии не был богат на сюрпризы. Caterham и Marussia, как водится заполнили собой последние два ряда стартового поля с той лишь разницей, что на этот раз «зеленые» в полном составе были быстрее «красных». Шарль Пик (Caterham) остановился на 19-й позиции, опередив, как водится, своего партнера Гидо ван дер Гарде более чем на 0,3 с. Около 0,35 с последнему проиграл Жиль Бьянки (Marussia). Его коллега по команде Макс Чилтон после восьми безуспешных быстрых кругов остался последним, проиграв коллеге-французу более двух десятых секунд. Нельзя сказать, что Caterham сильно прибавил, это Marussia пока не прогрессирует. Может, получив, моторы от Ferrari дела в команде наладятся? Но если это и случится, то, скорее всего, не в «этой жизни». Вернее, не в этом году…

Другие неудачники первого сегмента: Эстебан Гутьеррес (Sauber) и Пол ди Реста (Force India). И если неудачи Sauber еще можно объяснить объективными причинами (у команды кончились деньги на развитие), то неудача англичанина выглядит откровенным сюрпризом – со знаком «минус», разумеется. Ди Реста сослался на пропавшее сцепление, команда отмолчалась. Бывает…

Второй сегмент стал заключительным для другой машины Force India под управлением Адриана Сутиля. Правда, в отличие от своего партнера немец показал вполне приличный результат – 11-й. А мог бы он быть и лучше, если бы Сутиль не понадеялся на самого себя и на показанное им в последней попытке время, которое он посчитал достаточным для прохождения в третий сегмент. Не вышло…

Не прошел сито второго сегмента и чемпион мира Дженсон Баттон (McLaren). А вот его напарник Серхио Перес смог зацепиться за последнюю квалификационную сессию. В итоге остался на 9-м месте (на 10-м Марк Уэббер из Red Bull, который вообще не смог стартовать в третьем сегменте из-за технических проблем – у него опять сломался KERS).

А поул-позиция в квалификации Гран-при Венгрии досталась Льюису Хэмилтону из Mercedes. Его коллега по команде Нико Росберг в воскресенье стартует с 4-й позиции. Между ними, Себастьян Феттель (Red Bull) и Ромэн Грожан (Lotus). Далее Фернандо Алонсо (Ferrari), Кими Райкконен (Lotus), Фелипе Масса (Ferrari), Дэниэл Риккиардо (Toro Rosso), Серхио Перес (McLaren) и Марк Уэббер (Red Bull).

Mercedes в седьмой раз в сезоне выиграл поул. Вот если бы и гонки пилоты этой команды проводили так же уверенно… В воскресенье на Хунгароринге наверняка будет жарко — и в прямом смысле, и в переносном.

Оцените статью
Добавить комментарий