Hyundai ix35 Fuel Cell. Водород в массы

Hyundai ix35 Fuel Cell

Компания Hyundai стала первой в мире, кто решился запустить в массовое производство автомобиль на водородных топливных элементах. Такой моделью стал кроссовер Hyundai ix35 Fuel Cell. По словам замглавы Hyundai Motor Co. Эок Джо Кима, благодаря появлению на рынке Hyundai ix35 на водородных топливных элементах автомобили с нулевым выбросом – больше не мечта, а реальность.

Hyundai ix35 Fuel Cell спроектирован на платформе регулярного ix35. Автомобиль длиной 4410 мм, шириной – 1820 мм и высотой – 1655 мм имеет бак для хранения 5,6 кг водородного топлива под давлением в 700 бар. Батарея топливных элементов мощностью 100 кВт преобразует водород в электричество, которое питает мотор автомобиля. На выходе – водяной пар. Примечательно, что водородный ix35 обладает динамикой и ходовыми качествами, схожими с бензиновым кроссовером той же модели. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 с и имеет максимальную скорость 160 км/ч. По спецификации расход топлива составляет 0,95 кг того самого водорода на 100 км пути. Следовательно, на одном баке автомобиль способен проехать без дозаправки около 600 км.

Премьера водородного Hyundai ix35 состоится в начале марта на Международном автосалоне в Женеве. Далее в Корее выпустят партию из 17 автомобилей, которую отправят в Данию и Швецию. Так, Hyundai и муниципалитет Копенгагена подписали соглашение о лизинге 15 автомобилей ix35 с нулевым выбросом. Сотрудничество проводится в рамках плана превращения датской столицы в город без выбросов CO2 к 2025 году.

К 2015 году Hyundai планирует изготовить в общей сложности 1000 кроссоверов ix35 на топливных элементах для государственных и частных пользователей, преимущественно в Европе. А вот приобрести Hyundai ix35 Fuel Cell (или, возможно, другую модель на водороде производства Hyundai) частным порядком можно будет только после 2015 года.

Оцените статью
Добавить комментарий