Информационная группа Finam.ru публикует результаты онлайн-конференции «Российский авторынок: падение продаж и скромные прогнозы». Главный тезис, который можно вынести из докладов и сообщений ее участников, состоит в следующем: эксперты констатируют приближение российского автомобильного рынка к порогу насыщения. Кроме того, они прогнозируют умеренные темпы роста продаж новых автомобилей в ближайшие годы.
Участники конференции считают, что период активного роста российского авторынка пройден. Если в текущем году продажи новых автомобилей и превзойдут показатели прошлого года, то ненамного. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, в текущем году рост в лучшем случае будет зафиксирован на уровне 2012 года, в худшем случае предполагается снижение продаж на 5-10%.
Разделяет мнение эксперта и директор по развитию проекта «Выбор-автомобиля.РФ» Роман Гуляев. По его словам, рынок «вышел на свой уровень, и в среднесрочной перспективе он будет находиться на нём, бросаясь то в легкий плюс, то в слабый минус».
Как утверждает глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго, показатель продаж чутко реагирует на изменение доходов населения и потребительских настроений. Доходы граждан в прошлом году росли незначительно, в 2013 году нет никаких оснований полагать, что он будет расти. Таким образом, авторынок в 2013 году будет, по словам Шаго, примерно в тех же цифрах, что и в предыдущем.
Директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко считает, что объем продаж новых автомобилей в 2013 году превысит 3 млн штук. Одна из причин роста рынка – замедление оттока капитала, вероятный рост в цене российских активов. Это будет сопровождаться притоком на российский финансовый рынок более дешевых ресурсов и снижением ставок по автокредитам. Правда, происходить это будет достаточно медленно.
Более позитивно смотрит на перспективы российского авторынка главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая. Она прогнозирует рост объемов продаж в 2013 году до 3,01 млн автомобилей. По ее расчетам, расти в текущем году будут показатели, характеризующие продажи иномарок «бюджетного» и премиального сегментов, а также кроссоверов. Это в основном будет происходить за счет обновления устаревшего автопарка и вывода на рынок новых моделей.