Минэкономразвития РФ предлагает упорядочить процедуру взимания утилизационного сбора – либо уплачивать утилизационный сбор, либо гарантировать утилизацию производимых автомобилей. Об этом сообщает агентство «Финмаркет» со ссылкой на слова замглавы ведомства Алексея Лихачева.
Лихачев отметил, что с 2013 года его ведомство намерено вести переговоры по выравниванию условий уплаты утилизационных сборов. Цель переговоров – поголовная уплата утилизационного сбора в рублях или поголовное обеспечение гарантий по утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей.
Утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили вступил в силу 1 сентября 2012 года. Базовая ставка за автомобиль легкового класса составляет 20-45 тысяч рублей, грузового – от 150 до 400 тысяч рублей. У Евросоюза, как выяснилось, нет претензий к наличию утилизационного сбора. Европейских чиновников беспокоит исключительно соблюдение режима наибольшего благоприятствования, когда нет разницы между российскими и иностранными производителями по части утилизационного сбора.