Депутат-единоросс хочет вернуть в Россию советскую систему подготовки водителей

 
 
Неопытный водитель

Странные они все-таки люди эти депутаты. Сначала принимают законы, а потом требуют их отмены. Сначала клянут советский строй, а потом настаивают на возвращении старых советских систем подготовки. Сложно сказать, за что выступал семь лет назад депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, но сегодня именно он предложил вернуть в Россию систему самоподготовки водителей.

Самоподготовка водителей действовала вплоть до 2013 года — до тех пор пока сами депутаты не решили: готовить водителей должны и могут только профессионалы. Систему помощи новичкам-водителям со стороны более опытных родственников отменили. Сегодня депутат-единоросс пытается вернуть в страну систему самоподготовки водителей.

О желании парламентария вернуть самоподготовку водителей первой заявила «Парламентская газета». Он признался корреспонденту, что новая-старая система будет содействовать улучшению качества подготовки водителей и повышению безопасности на дорогах страны.

Система самоподготовки водителей, действовавшая в СССР, предполагала возможность привлечения непрофессионального, но опытного и безаварийного водителя в качестве инструктора для начинающего автомобилиста. Как уже было сказано выше, это работало до 2013 года, после чего самоподготовку отменили, разрешив использовать для учебной езды только автотранспорт автошколы и услуги лицензированного инструктора.

Лысаков утверждает: самоподготовка начинающим водителям выгоднее, удобнее, психологически комфортнее и дешевле, чем дополнительные занятия с инструктором. В качестве наставника может выступать близкий человек — товарищ, брат, отец и т. д. Главное, выработать требования и ограничения к самой езде и к водителю-наставнику, чтобы безопасность дорожного движения оставалась на высоте.

По мнению депутата, наставником может быть любой опытный водитель со стажем вождения не менее двух лет, не лишенный прав и не имеющий серьезных нарушений ПДД. Самоподготовку водителей необходимо запретить в ночное время и на определенных участках дорог (например, на скоростных автомагистралях). Кстати, эти ограничения можно распространить на всех начинающих водителей — первые два года после получения прав.

Кроме того, в данном случае должно выполняться условие — в машине на период самоподготовки должно быть обязательно два человека (не меньше и не больше) — водитель и наставник.

Вопрос: как проверить, что ограничения на самоподготовку водителем исполняются? Для этого Лысаков предлагает клеить на стекло автомобиля специальный опознавательный знак. Какой? Ну например, изображение зеленого листа. А можно — знак «Начинающий водитель», только надо прописать ему дополнительные функции.

Имеет ли смысл возвращать самоподготовку водителей? Ну если власти хотят разрешить получать права с 17 лет — тогда почему бы и нет!


Метки текущей записи:

Статья прочитана 348 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами