BMW iX. Новый технологичный флагман

2022 BMW iX

Сначала было слово… Нет, это был концепт BMW Vision iNEXT, впервые продемонстрированный «Баварскими моторами» в 2018 году. Прошло два года и «белый лебедь» на красивой картинке превратился в… новый технологичный флагман.

Новый серийный BMW iX — первое полностью электрическое полноприводное кросс-купе, в котором воплотились основные идеи концепта. Как заявили в Мюнхене, серийное производство модели начнется в 2021 году на заводе BMW Group в Дингольфинге.

BMW iX вобрал в себя последние разработки немецкого концерна в области дизайна, электрификации, автономного и «подключенного» вождения. Концепция и дизайн BMW iX максимально экологичны. Это отражается в улучшенной аэродинамике, облегченной конструкции и широком использовании натуральных и переработанных материалов.

Привод и технологии

2022 BMW iX

Новый BMW iX комплектуется электрическим приводом BMW eDrive пятого поколения. В него входят два электродвигателя, силовая электроника, технология зарядки и высоковольтная аккумуляторная батарея. Максимальная мощность силовой установки превышает 370 кВт (500 л.с.). Этого будет достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Батарея емкостью, превышающей 100 кВтч, обеспечивает автомобилю запас хода более 600 км. Уровень потребления электроэнергии у нового BMW iX составляет менее 21 кВтч на 100 км.

Новая технология быстрой зарядки позволяет заряжать аккумуляторную батарею BMW iX от сети постоянного тока мощностью до 200 кВт. До 80% емкости ее можно зарядить менее чем за 40 минут. А для достижения запаса хода в 120 км достаточно всего 10-минутной зарядки. Для полной зарядки высоковольтной батареи с помощью стандартного зарядного устройства BMW Wallbox мощностью 11 кВт потребуется до 11 часов.

2022 BMW iX

Новый BMW iX обладает большой вычислительной мощностью для обработки данных и поддерживает 5G. Кроме того, автомобиль получит новые функции автономного вождения и парковки.

Экстерьер

По длине и ширине BMW iX сопоставим с BMW X5, по высоте, благодаря плавной линии крыши, схож с BMW X6. Колесная база электрического кросс-купе составляет 3 000 мм. Широкая колея обеспечивают комфорт в дальних поездках и спортивную поворачиваемость, характерную для автомобилей баварской марки.

Конструкция кузова с каркасом, выполненным из алюминия, и инновационной системой Carbon Cage — состоящих из углепластиковых компонентов боковин кузова, крыши, панели перед лобовым стеклом и рамы заднего стекла — обеспечивают высокую жесткость при кручении. BMW iX может похвастаться выдающимся для своего класса коэффициентом сопротивления — 0,25.

Центральный элемент передней части кузова не является решеткой радиатора в буквальном смысле. Это, на самом деле, панель, в которую интегрированы камеры, радары и датчики. За счет покрытия из полиуретана мелкие царапины на панели способны исчезнуть сами — в течение 24 часов при комнатной температуре и за пять минут при подаче теплого воздуха.

2022 BMW iX

Во внешнем дизайне BMW iX следует отметить тонкие фары, скрытые выдвижные ручки, безрамочные боковые двери и дверь багажника, которая полностью занимает заднюю часть кузова.

Немецкое кросс-купе оснащается светодиодными фарами уже в стандартной комплектации. Лазерные фары BMW Laserlight последнего поколения будут доступны в качестве опции. При этом фары дневного света работают как указатели поворотов и вынесены над основным блоком фар.

Еще одна особенность BMW iX — элементы, которые активизируются только тогда, когда приводятся в действие. Помимо выдвижных дверных ручек к таким можно отнести заливную горловину омывателя лобового стекла, скрытую под логотипом BMW на капоте, а также камеру заднего вида, интегрированную в логотип BMW на задней двери. Этот принцип получил название Shy Tech, он активно применяется как в экстерьере, так и в интерьере модели.

В стандартной комплектации BMW iX будет оборудован 20-дюймовыми легкосплавными дисками. В качестве опции будут доступны 21- и 22-дюймовые колеса Air Performance Wheels, которые на 15% легче обычных дисков. Последнее помогает величить запас хода.

Салон

Интерьер пятиместного BMW iX – это в первую очередь простор, а также сочетание качественных материалов, сидений с интегрированными подголовниками и большой панорамной крыши.

В основе новой архитектуры салона BMW iX — функциональность, построенная на потребностях и эмоциях водителя и пассажиров.

В новом баварском кросс-купе отсутствует центральный тоннель — это добавляет пространство для ног спереди и сзади, а также дает дополнительное место для багажа. Центральная консоль автомобиля выглядит скорее как элемент декора. На ее нижнем уровне находятся подстаканники, место для хранения смартфона с индукционной зарядкой, гнездо 12 Вольт и два порта USB-C.

2022 BMW iX

Количество мониторов и элементов управления в салоне BMW iX доведено до минимума. Единый изогнутый дисплей BMW Curved Display объединяет информационный дисплей с диагональю 12,3 дюйма и контрольный дисплей с диагональю 14,9 дюйма.

Операционная система BMW вместе с рулем шестиугольной формы и новым тумблером для выбора передач создают новый опыт взаимодействия с автомобилем.

Интерфейсы BMW iX становятся заметными только когда необходимо. Принцип Shy Tech в дизайне интерьера прослеживается в таких деталях, как встроенные динамики, замысловатые вентиляционные отверстия, подогреваемые поверхности и незаметное расположение проектора BMW Head-Up Display в приборной панели.

2022 BMW iX

Новый электрический флагман BMW iX в базовой версии оснащается аудиосистемой c 12 динамиками и 205-ваттным усилителем. В качестве опции доступна система Harman / Kardon Surround Sound мощностью 655 Вт с 18 динамиками и семиполосным эквалайзером. Также в качестве опции предлагается аудиосистема Bowers & Wilkins Surround Sound с 30 динамиками мощностью 1615 Вт.

Оцените статью