Страховщики настоятельно просят водителей проверять аккредитацию у операторов техосмотра

Гостехосмотр
Гостехосмотр

27 июля вступили в силу изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, ужесточающие наказание операторов техосмотра без аккредитации РСА (в Российском союзе автостраховщиков).

Ранее в этой статье говорилось только о лицензировании такого рода деятельности. С указанной даты отсутствие у оператора техосмотра аккредитации РСА предусматривает штраф в размере до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 480 часов, или до шести месяцев ареста.

В связи с этим Союз просит водителей перед проведением процедуры проверять у оператора техосмотра аккредитации от РСА. Если такой аккредитации нет, водитель может столкнуться с серьезными проблемами.

Проверить информацию об операторе можно, в частности, в открытом реестре на сайте РСА. Из него данные передаются в базу ЕАИСТО — единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, которая принадлежит МВД. На сайте ЕАИСТО можно проверить легитимность диагностической карты.

Проблемы для водителей

Какие проблемы могут быть у водителей, которые проходили техосмотр у оператора без аккредитации РСА? Неаккредитованный должным образом оператор техосмотра не сможет передать диагностическую карту в базу ЕАИСТО. А если карты нет в базе, то, считайте, ее вообще нет.

А если у вас нет диагностической карты, вы не можете оформить договор ОСАГО в страховой компании. А если у вас нет ОСАГО, считайте, что вы вообще не можете управлять транспортным средством.

Штрафа за отсутствие техосмотра сейчас, насколько я знаю, нет. Но власти обещают ввести соответствующее наказание с 1 марта 2022 года.

Оцените статью