Terrain Mode. Высокий внедорожный потенциал для нового Kia Sorento

 
 
Система Terrain Mode в новом Kia Sorento (2021)

Кроссовер Kia Sorento четвертого поколения появится в Европе (в том числе и в России) во второй половине 2020 года. Чтобы подогреть интерес к новинке, автопроизводитель решил рассказать об инновациях в ее составе. Сегодня разговор пойдет о системе Terrain Mode.

Система Terrain Mode обеспечивает Kia Sorento 2021 улучшенным сцеплением колес с дорогой, а водителю – стабильный контроль над автомобилем при движении по грязи, снегу и песку. Для каждого из этих типов покрытий есть свой собственный набор настроек. Благодаря новой системе, полноприводный Kia Sorento будет иметь внедорожный потенциал, самый высокий за всю историю этой модели.

Управление системой Terrain Mode осуществляется через вращающийся контроллер Mode Select, расположенный на центральной консоли. С помощью системы Terrain mode водитель сможет выбирать между режимами Mud (Грязь), Snow (Снег) и Sand (Песок). Далее бортовая электроника в автоматическом режиме адаптирует алгоритм переключения передач и подстраивает характеристики крутящего момента двигателя, его распределение между колесами и настройки системы стабилизации.

Система Terrain Mode обеспечивает отдельные наборы настроек как для 8-ступенчатой роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями (она будет устанавливаться на версии с дизельным двигателем), так и для гидромеханической шестиступенчатой автоматической трансмиссии (ею будут оснащаться гибридные версии).

Режим «Снег» (Snow)

В режиме «Снег» (Snow) настройки подобраны таким образом, чтобы поддерживать движение автомобиля в условиях пониженного сцепления колес на обледеневшем покрытии. Крутящий момент двигателя ограничивается, а его перераспределение между колесами происходит наиболее равномерно и плавно. Система контроля тяги TCS аккуратно подтормаживает с небольшими усилиями каждое из колес по отдельности для оптимизации тяговых усилий. Переключения трансмиссии происходят чаще, обороты двигателя поддерживаются на низком уровне, чтобы предотвратить пробуксовку и проскальзывание колес.

Режим «Грязь» (Mud)

В режиме «Грязь» (Mud) обеспечивается лучшее сцепление с покрытием и контроль над автомобилем при преодолении скользких, покрытых грязью и влажным грунтом дорог. В этом режиме алгоритм переключения передач действует с небольшими задержками (при более высоких оборотах двигателя), но распределение крутящего момента системой полного привода все равно происходит максимально плавно. Система контроля тяги TCS использует более интенсивные подтормаживания колес для предотвращения пробуксовок. Таким образом, автомобиль может использовать максимальный допустимый в данной ситуации крутящий момент, при этом избегая пробуксовок и риска застрять в грязи.

Режим «Песок» (Sand)

В режиме «Песок» (Sand) снижается риск завязнуть в песке за счет поддержания двигателем высокой отдачи крутящего момента, переключением передач «вверх» на более высоких оборотах двигателя, равномерного распределения крутящего момента между колесами системой полного привода. В данном режиме система контроля тяги TCS также предусматривает более интенсивное подтормаживание колес по отдельности, что позволяет при необходимости передавать на колеса более значительный крутящий момент.


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 738 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами