На автомобили запретят ставить б/у автозапчасти. Конец разборкам?

Магазин запчастей

В техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств планируется ввести поправки, в соответствии с которыми на автомобили запретят ставить б/у автозапчасти. Причем, касается это не только официальных автосервисов, но и частных умельцев.

Итак, ставить на автомобиль б/у автозапчасти во время его ремонта нельзя. Да нет, пока можно. Запрет на установку бывших в употреблении запчастей будет введен не завтра, а только в середине 2022 года. Или даже позже.

Представьте себе такую ситуацию. Решили вы поменять лампочку в своих «Жигулях». В магазинах таких днем с огнем не сыщешь. И что делать? Благо, сосед помог — изыскал где-то в гараже из старых запасов. Поставил лампочку сам. А уже через час перед очи его явился участковый и выписал штраф на 500 рублей за… установку на автомобиль б/у автозапчасти. Чушь какая-то!

Верно. Чтобы такого не происходило, чиновники как раз и взяли перерыв до 2022 года. Им надо определиться, каким образом контролировать новые правила и какой штраф взимать за их нарушение. Вариантов — миллион! Надо предусмотреть все.

Если новый регламент вступит, разборки на окраине моего города станут историей? А заодно, может быть, и снизится количество угонов автомобилей под разбор… Не торопитесь с выводами.

Запрет на установку б/у автозапчастей будет касаться лишь отдельных категорий автокомпонетов — тех, которые напрямую влияют на безопасность движения и окружающей среды. Речь идет о глушителях, рулевых рейках, компонентах тормозной системы, ремнях безопасности и подушках безопасности, противоугонных системах, сиденьях со встроенными подушках, катализаторов и сажевых фильтров.

Ставить на автомобиль б/у автозапчасти, которые либо исчерпали свой ресурс, либо были повреждены в результате ДТП, опасно. Ну хотя бы потому, что вы не можете гарантировать отсутствие у них скрытых повреждений или, к примеру, наличие усталостных разрушений.

Кстати, такой запрет (на применение определенных категорий б/у автозапчастей) в настоящее время прописан в ООН №133 «Требования к безопасной утилизации транспортных средств». Получается, что техрегламент Таможенного союза надо лишь просто привести в соответствие с ними.

Кто будет штрафовать? Пока нет ответа. Как и на сколько будут штрафовать? Тоже неизвестно. Наконец, как будут выявлять тех, кто ставит на автомобиль бывшие в употреблении детали, тоже непонятно. Кругом одни вопросы? Надеемся, за два года те, кто это затеял, ответят на них.

Не факт еще, что бизнес отнесется к таким требованиям положительно. Есть вопросы к авторам поправок и у страховщиков.

А еще больше вопросов — у владельцев праворульных иномарок, которые в изобилии эксплуатируются на востоке нашей страны. Где они будут искать новые запчасти для своих машин. Будут выписывать их из Японии?

Оцените статью